Возврат телефона надлежащего качества

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат телефона надлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)
...истец сразу оплатил покупку банковской картой, забрав товар надлежащего качества, а ответчик представил вместе с товаром чек... где прямо указана в том числе сумма НДС... и приложена товарная накладная... с указанием наименования товара, реквизитов ответчика и оттиском печати офиса продаж продавца, требования истца о расторжении Договора купли-продажи на приобретение телефонного аппарата... и взыскании с ответчика в пользу истца в счет возврата стоимости товара... не являются обоснованными..."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2024 N 17АП-2676/2024(1)-АК по делу N А71-8451/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки товара, процентов за пользование чужими денежными средствами, пени.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Поскольку представленная ответчиком по первоначальному иску электронная переписка не опровергнута истцом по первоначальному иску в порядке, предусмотренном статьей 161 АПК РФ, ее достоверность подтверждена нотариусом, она правомерно принята судом первой инстанции в качестве надлежащего доказательства исполнения ответчиком требования о поставке товара, а также возврата денежных средств, на сумму которых товар не был поставлен. Более того, истцом по первоначальному иску в материалы дела не представлено доказательств того, что телефонный номер, с которого велась переписка с ответчиком по первоначальному иску ему не принадлежит.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Вернуть мобильный телефон надлежащего качества, купленный дистанционно, можно в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения мобильного телефона у данного продавца, например на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 41 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463; Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021).
Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Обратите внимание! Телефон надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок не менее года, обменять на аналогичный телефон нельзя. При соблюдении определенных условий можно вернуть, в частности, качественный телефон, купленный дистанционно (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 41 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463; п. 11 Перечня N 2463; Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Таким образом, для правильного разрешения спора суду надлежало установить, предпринимались ли С. действия по возврату товара, имеющего недостатки, обществу для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, что судом первой инстанции не сделано.
"Руководство по соблюдению юридическими лицами, включенными в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, обязательных требований"
(утв. ФССП России от 28.06.2022 N 2)
Арбитражные суды указали, что установленный частью 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ запрет скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо отправителе электронного сообщения, установлен, с одной стороны, с целью обеспечить информационную открытость в деятельности коллекторских агентств и надлежащую информированность должника о том, кто предъявляет к нему соответствующие требования, а с другой - создать условия для осуществления государственного надзора (контроля) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.