Возврат торгового сбора
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат торгового сбора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского областного суда от 22.12.2021 по делу N 33а-35456/2021
Категория спора: Налоги и сборы.
Требования налогоплательщика: О признании незаконными действий по снятию с учета, обязании совершить действия.
Обстоятельства: С заявлением о снятии с учета истец длительное время не обращался, что свидетельствует о злоупотреблении правом, доказательств иного истцом представлено не было. Поданное в налоговый орган уведомление носит заявительный характер и не может быть положено в основу изменения даты снятия с учета, обязанности совершения действий по изменению даты либо внесению даты ранее даты обращения на налоговый орган не возложено.
Решение: Отказано.14 апреля 2021 года С. подал жалобу в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по г. Москве, которая решением по жалобе от 16 июня 2021 года <данные изъяты>@ отказала в удовлетворении требований, поскольку дата снятия учета была определена правомерно. Заявлений после фактического прекращения торговой деятельности от административного истца не поступало. Более того, представленные акты приема-передачи (возврат торговых площадок) сами по себе не свидетельствуют о прекращении заявителем предпринимательской деятельности, в отношении которой был установлен торговый сбор.
Категория спора: Налоги и сборы.
Требования налогоплательщика: О признании незаконными действий по снятию с учета, обязании совершить действия.
Обстоятельства: С заявлением о снятии с учета истец длительное время не обращался, что свидетельствует о злоупотреблении правом, доказательств иного истцом представлено не было. Поданное в налоговый орган уведомление носит заявительный характер и не может быть положено в основу изменения даты снятия с учета, обязанности совершения действий по изменению даты либо внесению даты ранее даты обращения на налоговый орган не возложено.
Решение: Отказано.14 апреля 2021 года С. подал жалобу в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по г. Москве, которая решением по жалобе от 16 июня 2021 года <данные изъяты>@ отказала в удовлетворении требований, поскольку дата снятия учета была определена правомерно. Заявлений после фактического прекращения торговой деятельности от административного истца не поступало. Более того, представленные акты приема-передачи (возврат торговых площадок) сами по себе не свидетельствуют о прекращении заявителем предпринимательской деятельности, в отношении которой был установлен торговый сбор.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Торговый сбор: когда стал плательщиком по ошибке...
(Луговая Н.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)О возврате излишне уплаченного торгового сбора
(Луговая Н.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)О возврате излишне уплаченного торгового сбора
Готовое решение: Как ИП заполнить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2024)строках 080 - 130 - данные для расчета НДФЛ, который подлежит доплате (возврату). Например, сумму торгового сбора, уплаченную в отчетном году (в пределах исчисленного к уплате налога), нужно указать в строке 100. Строка 100 заполняется, только если в поле 001 указан код "07" или "20";
(КонсультантПлюс, 2024)строках 080 - 130 - данные для расчета НДФЛ, который подлежит доплате (возврату). Например, сумму торгового сбора, уплаченную в отчетном году (в пределах исчисленного к уплате налога), нужно указать в строке 100. Строка 100 заполняется, только если в поле 001 указан код "07" или "20";
Нормативные акты
"Правила применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки"
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)74. Расходы таросдатчиков, связанные с возвратом тары, в том числе оплата погрузочно-разгрузочных работ, возмещаются отправителями (изготовителями) продукции за все расстояние от пункта сбора ее у населения до отправителя (изготовителя) продукции, включая расстояние от розничного торгового предприятия до приемного пункта стеклотарной, оптовой торговой, тарной базы (склада) по установленным тарифам и расценкам, а при их отсутствии - в размерах, предусмотренных в договоре.
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)74. Расходы таросдатчиков, связанные с возвратом тары, в том числе оплата погрузочно-разгрузочных работ, возмещаются отправителями (изготовителями) продукции за все расстояние от пункта сбора ее у населения до отправителя (изготовителя) продукции, включая расстояние от розничного торгового предприятия до приемного пункта стеклотарной, оптовой торговой, тарной базы (склада) по установленным тарифам и расценкам, а при их отсутствии - в размерах, предусмотренных в договоре.
Определение Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 2152-О
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Закона города Москвы "О торговом сборе"при принятии Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ Государственной Думой были допущены существенные нарушения законодательной процедуры: так, во втором чтении в законопроект были внесены поправки, предусматривающие введение нового сбора в составе местных налогов и сборов - торгового сбора, что изменило первоначальную концепцию проекта данного Федерального закона; такое изменение в соответствии с Регламентом Государственной Думы предполагало возвращение проекта на рассмотрение в процедуре первого чтения, что, однако, сделано не было; после внесения поправок проект стал касаться предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, а потому его необходимо было направить на согласование законодательным (представительным) и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, что также сделано не было; по мнению заявителей, указанные нарушения законодательной процедуры, допущенные при принятии Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ, свидетельствуют и о неконституционности принятого на его основании Закона города Москвы "О торговом сборе";
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Закона города Москвы "О торговом сборе"при принятии Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ Государственной Думой были допущены существенные нарушения законодательной процедуры: так, во втором чтении в законопроект были внесены поправки, предусматривающие введение нового сбора в составе местных налогов и сборов - торгового сбора, что изменило первоначальную концепцию проекта данного Федерального закона; такое изменение в соответствии с Регламентом Государственной Думы предполагало возвращение проекта на рассмотрение в процедуре первого чтения, что, однако, сделано не было; после внесения поправок проект стал касаться предмета совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, а потому его необходимо было направить на согласование законодательным (представительным) и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, что также сделано не было; по мнению заявителей, указанные нарушения законодательной процедуры, допущенные при принятии Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ, свидетельствуют и о неконституционности принятого на его основании Закона города Москвы "О торговом сборе";