Возврат товара без гарантийного срока

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара без гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Розничная купля-продажа: Покупатель хочет взыскать деньги, уплаченные за товар с недостатками
(КонсультантПлюс, 2024)
возникновение недостатков товара (для товара без гарантийного срока - возникновение недостатков до его передачи Покупателю или по причинам, возникшим до этого момента; с гарантийным сроком менее 2 лет - возникновение недостатков до передачи товара Покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, если недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет) (экспертным заключением и т.п.)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении исковых требований к производителю автомобиля АО "Автотор", суд первой инстанции руководствуясь положениями п. 6 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", обоснованно исходил из того, что в проданном истцу <дата> автомобиле BMW X5 xDrive 35i существенных недостатков, выявленных за пределами гарантийного срока, не имелось, поскольку выявленный недостаток в двигателе автомобиля является устранимым, стоимость его устранение менее стоимости товара, и с учетом того, что право обращения к изготовителю товара с требованиями о возврате уплаченной денежной суммы может быть реализовано потребителем только при выявлении существенного недостатка и после того, как в течение двадцати дней не будет удовлетворено его требование о безвозмездном устранении недостатков либо будет установлен факт того, что обнаруженный недостаток является неустранимым, лишает право истца предъявлять требования к изготовителю автомобиля ООО "Автотор"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2024)
В связи с поступлением от потребителя указанной претензии, истец обратился к ответчику с требованиями о рассмотрении претензии потребителя, проведении экспертизы качества товара и возврате стоимости некачественного товара, в ответе на которые ответчик указал на отсутствие оснований для удовлетворения претензии в связи с истечением гарантийного срока.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.