Возврат товара ненадлежащего качества в интернет магазин
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара ненадлежащего качества в интернет магазин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 09.09.2021 N 33-15616/2021(2-2002/2021)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что в приобретенном им через интернет-магазин товаре выявлен недостаток производственного характера, однако претензия об отказе от исполнения договора с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства оставлена продавцом без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что товар приобретался дистанционным способом, посредством использования площадки "Яндекс - Маркет", правила которой предусматривают направление претензий в течение 14 - дневного срока через электронный сервис интернет - магазина, не исключают право потребителя предъявить требования в порядке статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Данное право потребителя прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Законом право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционном способом, не обусловлено направлением претензионных требований исключительно через интерфейс интернет-сервиса.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что в приобретенном им через интернет-магазин товаре выявлен недостаток производственного характера, однако претензия об отказе от исполнения договора с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства оставлена продавцом без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что товар приобретался дистанционным способом, посредством использования площадки "Яндекс - Маркет", правила которой предусматривают направление претензий в течение 14 - дневного срока через электронный сервис интернет - магазина, не исключают право потребителя предъявить требования в порядке статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Данное право потребителя прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Законом право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционном способом, не обусловлено направлением претензионных требований исключительно через интерфейс интернет-сервиса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2024)Если через интернет-магазин вы продали товар ненадлежащего качества, применяются правила, установленные ст. ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей для случаев обнаружения в товаре недостатков (п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
(КонсультантПлюс, 2024)Если через интернет-магазин вы продали товар ненадлежащего качества, применяются правила, установленные ст. ст. 18 - 24 Закона о защите прав потребителей для случаев обнаружения в товаре недостатков (п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Вопрос: Интернет-магазин продает товар через сайт, а агент принимает оплату, пробивает кассовый чек ККТ и доставляет товар. Покупатель обнаружил брак в товаре и напрямую возвращает его интернет-магазину. Кто должен пробить чек на возврат: агент или непосредственно интернет-магазин?
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Интернет-магазин продает товар через сайт, а агент принимает оплату, пробивает кассовый чек ККТ и доставляет товар. Покупатель обнаружил брак в товаре и напрямую возвращает его интернет-магазину.
(Консультация эксперта, 2020)Вопрос: Интернет-магазин продает товар через сайт, а агент принимает оплату, пробивает кассовый чек ККТ и доставляет товар. Покупатель обнаружил брак в товаре и напрямую возвращает его интернет-магазину.
Нормативные акты
Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021
"О правилах возврата и обмена технически сложного товара"При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.
"О правилах возврата и обмена технически сложного товара"При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.
Информация Роспотребнадзора
"Вниманию потребителя: особенности покупки товара через интернет"Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.
"Вниманию потребителя: особенности покупки товара через интернет"Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.