Возврат задолженности прошлых лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат задолженности прошлых лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2023 N 14АП-9121/2022, 14АП-9710/2022 по делу N А66-12722/2021
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.В рассматриваемом случае, с момента совершения перевода долга прошло более 10 лет, Должником осуществлялось частичное погашение задолженности по возврату кредитов и уплате процентов за пользование ими, также Должником осуществлялось сопровождение кредита, включая как предоставление дополнительного залогового обеспечения, так и заключение дополнительных соглашений к кредитным сделкам в рамках реструктуризации долга.
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.В рассматриваемом случае, с момента совершения перевода долга прошло более 10 лет, Должником осуществлялось частичное погашение задолженности по возврату кредитов и уплате процентов за пользование ими, также Должником осуществлялось сопровождение кредита, включая как предоставление дополнительного залогового обеспечения, так и заключение дополнительных соглашений к кредитным сделкам в рамках реструктуризации долга.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах по применению бюджетного и налогового законодательства при передаче государственной микрофинансовой организацией и региональной гарантийной организацией части своих функций иному юрлицу.
(Письмо Минфина России от 21.10.2021 N 09-02-09/95289)Необходимо отметить, что, в случае если субъектом Российской Федерации в целях реализации положений Приказа N 142 принято решение о возврате в бюджет субъекта Российской Федерации предоставленных организации в текущем году бюджетных инвестиций или субсидий, возврат указанных средств отражается как восстановление кассового расхода из бюджета субъекта Российской Федерации с восстановлением соответствующей доли софинансирования из федерального бюджета. В случае возврата средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, указанные средства учитываются как возврат дебиторской задолженности прошлых лет - в части субсидий, возвращенных в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются по коду подгруппы вида доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 218 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" и подлежат возврату в федеральный бюджет (пункт 5 статьи 242 Бюджетного кодекса).
(Письмо Минфина России от 21.10.2021 N 09-02-09/95289)Необходимо отметить, что, в случае если субъектом Российской Федерации в целях реализации положений Приказа N 142 принято решение о возврате в бюджет субъекта Российской Федерации предоставленных организации в текущем году бюджетных инвестиций или субсидий, возврат указанных средств отражается как восстановление кассового расхода из бюджета субъекта Российской Федерации с восстановлением соответствующей доли софинансирования из федерального бюджета. В случае возврата средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, указанные средства учитываются как возврат дебиторской задолженности прошлых лет - в части субсидий, возвращенных в бюджет субъекта Российской Федерации, учитываются по коду подгруппы вида доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 218 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" и подлежат возврату в федеральный бюджет (пункт 5 статьи 242 Бюджетного кодекса).
Статья: С 2023 года действует новый порядок списания безнадежной задолженности по налогам
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа, если прошло более пяти лет с даты образования задолженности, размер которой не превышает размер требований к должнику, установленный законодательством о несостоятельности (пп. 4.1 п. 1);
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа, если прошло более пяти лет с даты образования задолженности, размер которой не превышает размер требований к должнику, установленный законодательством о несостоятельности (пп. 4.1 п. 1);
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.