Вправе ли бюджетное учреждение взять кредит

Подборка наиболее важных документов по запросу Вправе ли бюджетное учреждение взять кредит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.07.2024 N 66а-940/2024 (УИД 54OS0000-01-2024-000170-41)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: 1) Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости; 2) О признании недействительными актов комиссии, связанных с рассмотрением споров об определении кадастровой стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость объекта недвижимости значительно превышает его рыночную стоимость, чем нарушаются права и законные интересы административного истца как налогоплательщика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, из протокола судебного заседания от 15 мая 2024 года следует, что в судебном заседании в качестве свидетеля по делу была допрошена ФИО1., имеющая высшее образование по квалификации экономист по специальности "Финансы и кредит" ФГБОУ ВПО "НГАУ", а также соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности по направлению "Оценка недвижимости", членство в СРО. То обстоятельство, что она состоит в трудовых отношениях с административным ответчиком Бюджетным учреждением, не свидетельствует о недостоверности ее показаний. При допросе ФИО1 в качестве свидетеля по делу, у последней была взята подписка свидетеля, где она предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации и статье 308 Уголовного кодекса Российской Федерации за отказ или уклонение от дачи показаний.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Крупные сделки автономных учреждений
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2022, N 10)
1. Какого рода сделки могут подпадать под категорию крупных? Первая категория - это распоряжение денежными средствами. Сюда, по сути, относятся только закупки автономными учреждениями товаров, работ и услуг. Вторая категория возможных крупных сделок - отчуждение автономным учреждением того имущества, которым оно вправе распоряжаться без согласия учредителя. То есть речь здесь идет об имуществе, которое не является особо ценным движимым либо недвижимым, закрепленным за учреждением учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных на эту цель (ч. 2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). Другие примеры распоряжения - сдача имущества в аренду, предоставление его в безвозмездное пользование, использование в качестве залога. Напомним, что в федеральном законодательстве запрет брать банковские кредиты установлен только в отношении казенных учреждений (п. 10 ст. 161 БК РФ). А потому автономные учреждения вправе использовать какое-то свое имущество в качестве залога при взятии банковского кредита.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Пример. Дом культуры (бюджетное учреждение) принимает коммерческий гастролирующий цирк. Согласно агентскому договору учреждение обязуется по поручению цирка реализовать билеты цирка через свою кассу. За оказанные услуги дом культуры берет вознаграждение в размере 30% стоимости проданных билетов. Выручка от продажи билетов составила 100 000 руб. Зрители оплачивают стоимость билетов наличными денежными средствами.

Нормативные акты