Вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание досрочно
Подборка наиболее важных документов по запросу Вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание досрочно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания с государственного служащего
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Руководствуясь ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и на основании изложенного, ходатайствую о досрочном снятии с __________________________________ (Ф.И.О. государственного служащего) дисциплинарного взыскания в виде __________________________, наложенного на него Приказом от "___"_________ ____ г. N _____.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Руководствуясь ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и на основании изложенного, ходатайствую о досрочном снятии с __________________________________ (Ф.И.О. государственного служащего) дисциплинарного взыскания в виде __________________________, наложенного на него Приказом от "___"_________ ____ г. N _____.
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2009 N КАС09-393
В удовлетворении заявления об оспаривании решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи отказано правомерно, так как суд обоснованно признал, что допущенные заявителем нарушения норм гражданского законодательства носят грубый и умышленный характер, затрагивают право участников процесса на справедливое судебное разбирательство и несовместимы с профессиональной этикой судьи.То обстоятельство, что допущенные Взнуздаевой О.В. при рассмотрении дел недостатки она постаралась исправить после проведения совещания судей, которое имело место осенью 2008 года, и по другим постановлениям, вынесенным ею после совещания, претензий не имеется, не препятствовало привлечению судьи Взнуздаевой О.В. к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи. Допущенные Взнуздаевой О.В. нарушения являются очевидными, умышленными, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к своим профессиональным обязанностям, что несовместимо с высоким званием судьи, и в силу пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и положений Кодекса судейской этики, являются основанием для досрочного прекращения полномочий судьи.
В удовлетворении заявления об оспаривании решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи отказано правомерно, так как суд обоснованно признал, что допущенные заявителем нарушения норм гражданского законодательства носят грубый и умышленный характер, затрагивают право участников процесса на справедливое судебное разбирательство и несовместимы с профессиональной этикой судьи.То обстоятельство, что допущенные Взнуздаевой О.В. при рассмотрении дел недостатки она постаралась исправить после проведения совещания судей, которое имело место осенью 2008 года, и по другим постановлениям, вынесенным ею после совещания, претензий не имеется, не препятствовало привлечению судьи Взнуздаевой О.В. к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи. Допущенные Взнуздаевой О.В. нарушения являются очевидными, умышленными, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к своим профессиональным обязанностям, что несовместимо с высоким званием судьи, и в силу пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и положений Кодекса судейской этики, являются основанием для досрочного прекращения полномочий судьи.
Определение Конституционного Суда РФ от 18.10.2012 N 2002-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Выродова Сергея Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом "и" части первой статьи 113 и частью восьмой статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"Уголовный кодекс Российской Федерации, на нормах которого должен основываться вывод суда о том, что для своего дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного по приговору наказания (статья 79), не устанавливает, какое именно значение при решении вопроса о его условно-досрочном освобождении могут иметь те или иные обстоятельства, предоставляя самому суду право в каждом конкретном случае определять, достаточны ли имеющиеся в распоряжении суда сведения для признания осужденного не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания. Вместе с тем вывод о наличии или отсутствии оснований для применения условно-досрочного освобождения, к которому придет суд в своем решении, должен быть обоснован ссылками на конкретные фактические обстоятельства, исследованные в судебном заседании (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 110-О-П, от 21 октября 2008 года N 485-О-О, от 29 января 2009 года N 42-О-О и от 25 ноября 2010 года N 1502-О-О, от 1 марта 2012 года N 274-О-О и от 17 июля 2012 года N 1332-О). Возможность же либо невозможность применения условно-досрочного освобождения определяется в том числе обстоятельствами, характеризующими поведение осужденного за все время отбывания наказания (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 640-О-О, от 22 марта 2011 года N 335-О-О и от 25 января 2012 года N 131-О-О), - это, однако, не означает, что само по себе наличие снятых или погашенных дисциплинарных взысканий может служить основанием для отказа осужденному в условно-досрочном освобождении.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Выродова Сергея Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом "и" части первой статьи 113 и частью восьмой статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"Уголовный кодекс Российской Федерации, на нормах которого должен основываться вывод суда о том, что для своего дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного по приговору наказания (статья 79), не устанавливает, какое именно значение при решении вопроса о его условно-досрочном освобождении могут иметь те или иные обстоятельства, предоставляя самому суду право в каждом конкретном случае определять, достаточны ли имеющиеся в распоряжении суда сведения для признания осужденного не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания. Вместе с тем вывод о наличии или отсутствии оснований для применения условно-досрочного освобождения, к которому придет суд в своем решении, должен быть обоснован ссылками на конкретные фактические обстоятельства, исследованные в судебном заседании (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 110-О-П, от 21 октября 2008 года N 485-О-О, от 29 января 2009 года N 42-О-О и от 25 ноября 2010 года N 1502-О-О, от 1 марта 2012 года N 274-О-О и от 17 июля 2012 года N 1332-О). Возможность же либо невозможность применения условно-досрочного освобождения определяется в том числе обстоятельствами, характеризующими поведение осужденного за все время отбывания наказания (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 640-О-О, от 22 марта 2011 года N 335-О-О и от 25 января 2012 года N 131-О-О), - это, однако, не означает, что само по себе наличие снятых или погашенных дисциплинарных взысканий может служить основанием для отказа осужденному в условно-досрочном освобождении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Содержание стадии исполнения дисциплинарного взыскания в производстве по дисциплинарным делам
(Лещина Э.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Вызывает обоснованные возражения позиция Ю.Б. Носовой, что "на стадии исполнения решения к гражданскому служащему либо применяется соответствующий вид дисциплинарного взыскания, либо в отношении него прекращается дисциплинарное преследование" <3>. Дисциплинарное преследование, как видится, по общему правилу прекращается при отказе от наложения взыскания, для такого вывода по аналогии можно использовать ст. 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <4> (далее - УПК РФ). В служебных правоотношениях, кроме случаев их прекращения, отказ от применения дисциплинарного взыскания при издании соответствующего акта невозможен, кроме случаев пропуска срока исполнения взыскания. Также очевидно, что охранительные правоотношения дисциплинарной ответственности прекращаются после полного исполнения (претерпевания) взыскания или в случаях его досрочного снятия или отмены.
(Лещина Э.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Вызывает обоснованные возражения позиция Ю.Б. Носовой, что "на стадии исполнения решения к гражданскому служащему либо применяется соответствующий вид дисциплинарного взыскания, либо в отношении него прекращается дисциплинарное преследование" <3>. Дисциплинарное преследование, как видится, по общему правилу прекращается при отказе от наложения взыскания, для такого вывода по аналогии можно использовать ст. 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <4> (далее - УПК РФ). В служебных правоотношениях, кроме случаев их прекращения, отказ от применения дисциплинарного взыскания при издании соответствующего акта невозможен, кроме случаев пропуска срока исполнения взыскания. Также очевидно, что охранительные правоотношения дисциплинарной ответственности прекращаются после полного исполнения (претерпевания) взыскания или в случаях его досрочного снятия или отмены.
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В качестве особенности дисциплинарного производства по коррупционным правонарушениям следует отметить также невозможность досрочного снятия взыскания до истечения 1 года со дня его применения по инициативе представителя нанимателя, письменному заявлению самого служащего или ходатайству его непосредственного руководителя, что предусмотрено ч. 9 ст. 58 ФЗ о ГГС РФ в общем порядке применения дисциплинарных взысканий.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В качестве особенности дисциплинарного производства по коррупционным правонарушениям следует отметить также невозможность досрочного снятия взыскания до истечения 1 года со дня его применения по инициативе представителя нанимателя, письменному заявлению самого служащего или ходатайству его непосредственного руководителя, что предусмотрено ч. 9 ст. 58 ФЗ о ГГС РФ в общем порядке применения дисциплинарных взысканий.
Нормативные акты
"Служебный распорядок Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(утв. распоряжением Аппарата ГД ФС РФ от 26.12.2022 N 2-263)8.12. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по инициативе Представителя нанимателя, применившего дисциплинарное взыскание, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
(утв. распоряжением Аппарата ГД ФС РФ от 26.12.2022 N 2-263)8.12. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по инициативе Представителя нанимателя, применившего дисциплинарное взыскание, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
Распоряжение Председателя Мособлдумы от 10.12.2018 N 979-р
(ред. от 31.08.2020)
"Об утверждении Положения о порядке организации проведения служебной проверки в Московской областной Думе"В случае, если дисциплинарное взыскание снято до истечения одного года, материалы служебной проверки изымаются из личного дела гражданского служащего досрочно.
(ред. от 31.08.2020)
"Об утверждении Положения о порядке организации проведения служебной проверки в Московской областной Думе"В случае, если дисциплинарное взыскание снято до истечения одного года, материалы служебной проверки изымаются из личного дела гражданского служащего досрочно.