Врачебные комиссии по назначению лекарственных препаратов

Подборка наиболее важных документов по запросу Врачебные комиссии по назначению лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Организация оказания медицинской помощи" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ, Порядка N 502н и других законодательных и нормативных актов, нет утвержденной формы протокола заседания врачебной комиссии по назначению лекарственных средств, не включенных в Перечень N 2406-р."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Организация оказания медицинской помощи" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Согласно части 15 статьи 37 Закона N 323-ФЗ, Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н и других законодательных и нормативных актов нет утвержденной формы протокола заседания врачебной комиссии по назначению лекарственных средств, не включенных в Перечень ЖНВЛП."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риск-ориентированная модель в системе ОМС: проблема применения лекарственных средств "вне инструкции"
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
Врачебная комиссия полномочна назначать лекарственные препараты в строгом соответствии с требованиями, установленными Порядком назначения лекарственных препаратов, утвержденным Приказом МЗ РФ от 14 января 2019 г. N 4н, п. 8 которого запрещает назначение лекарственных препаратов при отсутствии показаний: "8. Медицинским работникам запрещается оформлять рецепты при отсутствии у пациента медицинских показаний...".

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Из нормативных положений федерального законодательства (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной социальной помощи", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" и др.) и регионального законодательства Белгородской области (Социальный кодекс Белгородской области) в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим заболеваниями (социально значимыми заболеваниями), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Белгородской области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, страдающих заболеваниями, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.
Решение Хакасского УФАС России от 26.04.2024
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 и ч. 5 ст. 31, п. 5 и 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных.