Врачи ведущие амбулаторный прием
Подборка наиболее важных документов по запросу Врачи ведущие амбулаторный прием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 по делу N 88-9415/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец являлся получателем страховой пенсии по старости, которая была ему назначена досрочно в связи с осуществлением лечебной деятельности. В связи с обнаружением ошибки при назначении пенсии решением пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения 25 лет в сельской местности.
Решение: Удовлетворено.Работая в должности главного врача и заведующего врачебной амбулаторией, П. в рабочее время по основной должности также осуществлял врачебную деятельность в качестве врача-терапевта, а именно вел прием амбулаторных больных, проводил профилактические осмотры, осуществлял госпитализацию больных, назначал лечение, вел амбулаторные карты, выписывал рецепты, осматривал больных, обучался на курсах повышения квалификации, подтверждая свою квалификацию.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец являлся получателем страховой пенсии по старости, которая была ему назначена досрочно в связи с осуществлением лечебной деятельности. В связи с обнаружением ошибки при назначении пенсии решением пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения 25 лет в сельской местности.
Решение: Удовлетворено.Работая в должности главного врача и заведующего врачебной амбулаторией, П. в рабочее время по основной должности также осуществлял врачебную деятельность в качестве врача-терапевта, а именно вел прием амбулаторных больных, проводил профилактические осмотры, осуществлял госпитализацию больных, назначал лечение, вел амбулаторные карты, выписывал рецепты, осматривал больных, обучался на курсах повышения квалификации, подтверждая свою квалификацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование рабочего времени медицинских работников: анализ судебной практики
(Щербакова О.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 5)Интересно отметить, что в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 предпринята попытка сформулировать определенное правило в обсуждаемом контексте путем использования в некоторых случаях слова "исключительно". Однако вряд ли можно признать эту попытку удачной, поскольку она порождает еще больше вопросов. Так, согласно разд. I Перечня указанного Постановления Правительства РФ, п. 36 Списка контрольных вопросов <8> право на сокращенную продолжительность рабочего времени 33 часа в неделю, в частности, имеют врачи лечебно-профилактических организаций, учреждений (поликлиники, амбулатория, диспансеров, медицинских пунктов, станций, отделений, кабинетов) в случае проведения "исключительно амбулаторного приема больных". Вместе с тем система организации медицинской помощи населению предусматривает, что медицинские работники в определенные дни могут вести амбулаторный прием <9>, в другие дни привлекаются к работе в стационаре <10>, в третьи - могут вести преподавательскую работу и т.д. Соответственно, на практике встает вопрос о предоставлении медицинским работникам права на сокращенное рабочее время при одновременном выполнении сопутствующих должностных обязанностей (например, проведение диспансеризации, педагогической работы и пр.), поскольку законодательство не содержит разъяснений по толкованию и применению понятия "исключительно амбулаторный прием больных".
(Щербакова О.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 5)Интересно отметить, что в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 предпринята попытка сформулировать определенное правило в обсуждаемом контексте путем использования в некоторых случаях слова "исключительно". Однако вряд ли можно признать эту попытку удачной, поскольку она порождает еще больше вопросов. Так, согласно разд. I Перечня указанного Постановления Правительства РФ, п. 36 Списка контрольных вопросов <8> право на сокращенную продолжительность рабочего времени 33 часа в неделю, в частности, имеют врачи лечебно-профилактических организаций, учреждений (поликлиники, амбулатория, диспансеров, медицинских пунктов, станций, отделений, кабинетов) в случае проведения "исключительно амбулаторного приема больных". Вместе с тем система организации медицинской помощи населению предусматривает, что медицинские работники в определенные дни могут вести амбулаторный прием <9>, в другие дни привлекаются к работе в стационаре <10>, в третьи - могут вести преподавательскую работу и т.д. Соответственно, на практике встает вопрос о предоставлении медицинским работникам права на сокращенное рабочее время при одновременном выполнении сопутствующих должностных обязанностей (например, проведение диспансеризации, педагогической работы и пр.), поскольку законодательство не содержит разъяснений по толкованию и применению понятия "исключительно амбулаторный прием больных".
Статья: Юридическая характеристика медицинских ошибок и минимизация рисков их совершения
(Матейкович М.С., Матейкович Е.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)По оценкам зарубежных исследователей, до 75% исков, обусловленных медицинскими ошибками, предъявляются к медицинским организациям, оказывающим неотложную стационарную медицинскую помощь с наиболее интенсивной нагрузкой на персонал <29>. Подсчитано, что весьма распространенная среди врачей дежурных бригад (хирургов, акушеров-гинекологов) 24-часовая работа без сна увеличивает риск медицинских ошибок вдвое <30>. В амбулаторных условиях к ошибкам могут вести заниженные в целях уменьшения штатной численности персонала нормативы врачебного приема, не обеспечивающие полноценной диагностики и надлежащей оценки состояния пациента, широкое использование труда врачей-совместителей.
(Матейкович М.С., Матейкович Е.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)По оценкам зарубежных исследователей, до 75% исков, обусловленных медицинскими ошибками, предъявляются к медицинским организациям, оказывающим неотложную стационарную медицинскую помощь с наиболее интенсивной нагрузкой на персонал <29>. Подсчитано, что весьма распространенная среди врачей дежурных бригад (хирургов, акушеров-гинекологов) 24-часовая работа без сна увеличивает риск медицинских ошибок вдвое <30>. В амбулаторных условиях к ошибкам могут вести заниженные в целях уменьшения штатной численности персонала нормативы врачебного приема, не обеспечивающие полноценной диагностики и надлежащей оценки состояния пациента, широкое использование труда врачей-совместителей.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110
(ред. от 24.11.2021)
"О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"
(вместе с "Инструкцией по заполнению формы N 148-1/у-88 "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N 107-1/у "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт" и формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт", "Инструкцией о порядке назначения лекарственных препаратов", "Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных", "Инструкцией о порядке назначения и выписывания изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов" и "Инструкцией о порядке хранения рецептурных бланков")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2007 N 9364)2.3. В особых случаях (проживание в сельской местности, где находится только медицинская организация или ее обособленное подразделение, не имеющее врача) рецепты на лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, могут быть выписаны самостоятельно ведущим прием фельдшером или акушеркой такой медицинской организации в соответствии с п. 2.1 настоящей Инструкции.
(ред. от 24.11.2021)
"О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"
(вместе с "Инструкцией по заполнению формы N 148-1/у-88 "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N 107-1/у "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт" и формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт", "Инструкцией о порядке назначения лекарственных препаратов", "Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных", "Инструкцией о порядке назначения и выписывания изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов" и "Инструкцией о порядке хранения рецептурных бланков")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2007 N 9364)2.3. В особых случаях (проживание в сельской местности, где находится только медицинская организация или ее обособленное подразделение, не имеющее врача) рецепты на лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, могут быть выписаны самостоятельно ведущим прием фельдшером или акушеркой такой медицинской организации в соответствии с п. 2.1 настоящей Инструкции.