Временная регистрация биржа труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Временная регистрация биржа труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2023 N 88-10178/2023
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования: О признании незаконным приказа об отказе в постановке на регистрационный учет в качестве безработного, возложении обязанности поставить на регистрационный учет.
Обстоятельства: Право на постановку на учет в качестве безработного не может быть ограничено отсутствием у истца постоянной регистрации по месту проживания.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что П. на момент обращения в Центр занятости не имела постоянную регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту пребывания по указанному ею адресу, иных доказательств, подтверждающих факт ее проживания на территории Калининградской области, не представлено.
Определение Сахалинского областного суда от 06.12.2022 по делу N 33-2856/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: 1) О взыскании полученного пособия по безработице; 2) О признании отсутствующим права на получение пособия по безработице по месту пребывания.
Обстоятельства: Ответчик в установленном порядке при представлении всех необходимых и достоверных сведений по месту фактического проживания, по которому имел регистрацию по месту жительства, был признан безработным, пособие по безработице начислялось и выплачивалось ответчику на основании приказов истца.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Обращение ответчика в учреждение службы занятости по месту фактического жительства, где он в установленном порядке зарегистрирован уполномоченным органом по месту пребывания, не может свидетельствовать о наличии в его действиях недобросовестности, направленной на получение пособия по безработице, как и об отсутствии права на получение пособия по безработице по месту пребывания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
Меры социальной защиты граждан в случае потери ими работы. По данным Росстата, на 1 июня 2020 г. уровень безработицы в России составил 6,1% <6>. Право на защиту от безработицы закреплено в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, поэтому в период пандемии Правительство РФ приняло дополнительные меры материальной поддержки безработных. В частности, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных и осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными <7>. В период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции существенно упрощен порядок обращения граждан, потерявших работу, в органы службы занятости. Граждане в целях поиска подходящей работы смогли обращаться в органы службы занятости дистанционно, а их регистрация органами службы занятости производилась в электронной форме вне зависимости от места их жительства или пребывания на территории РФ. При регистрации граждан в качестве безработных им назначалось пособие по безработице. В апреле - августе 2020 г. гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 г. (кроме уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), пособие по безработице было установлено в максимальном размере 12 130 руб. <8> При этом размер пособия определялся в зависимости от имеющихся у безработного на иждивении детей в возрасте до 18 лет. Максимальный размер пособия по безработице увеличивался на 3 000 руб. за каждого ребенка и выплачивался одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)
В ст. 24 Закона значительно расширены основания отказа признания гражданина безработным. Здесь появились новые основания, когда безработным не может быть признан гражданин, являющийся неработающим трудоспособным лицом, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за престарелым, нуждающимся в соответствии с медицинским заключением в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет; являющийся приемным родителем или создавший приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов; обратившийся в орган службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин не имеет регистрации по месту жительства или месту пребывания; не прошедший профилирование в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о занятости с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан; являющийся плательщиком налога на профессиональный доход и др.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
3) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания в субъекте Российской Федерации, в органе службы занятости которого гражданин был зарегистрирован в качестве безработного;
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"
в) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания в субъекте Российской Федерации, в центре занятости населения которого гражданин был зарегистрирован в качестве безработного;