Временное отсутствие главы муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Временное отсутствие главы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Дисквалификация должностного лица органа власти, учреждения, предприятия как административное наказание
(КонсультантПлюс, 2024)...главе муниципального образования... ФИО4 предоставлен очередной отпуск... В период отсутствия... ФИО1 поручено исполнять обязанности главы администрации муниципального образования... в полном объеме с правом подписи документов.
(КонсультантПлюс, 2024)...главе муниципального образования... ФИО4 предоставлен очередной отпуск... В период отсутствия... ФИО1 поручено исполнять обязанности главы администрации муниципального образования... в полном объеме с правом подписи документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публично-правовая ответственность должностных лиц в процедуре восстановления платежеспособности муниципального образования
(Кузнецов А.С., Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Существенным, на наш взгляд, недостатком правового регулирования процедуры восстановления платежеспособности муниципалитета является отсутствие у муниципальной временной финансовой администрации права на обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам муниципалитета главы муниципального образования, действия или бездействие которого причинили убытки казне муниципалитета и/или существенный вред имущественным правам кредиторов муниципалитета.
(Кузнецов А.С., Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Существенным, на наш взгляд, недостатком правового регулирования процедуры восстановления платежеспособности муниципалитета является отсутствие у муниципальной временной финансовой администрации права на обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам муниципалитета главы муниципального образования, действия или бездействие которого причинили убытки казне муниципалитета и/или существенный вред имущественным правам кредиторов муниципалитета.
Статья: Проблемы совершенствования процессуальных основ временной государственной администрации и досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления по решению государственных органов
(Семенов М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Полагаем, что если в материально-правовом смысле право субъектов Федерации вмешиваться в местное самоуправление уже закреплено, то процессуальное обеспечение такого вмешательства должно осуществляться по умолчанию, без специального разрешения федеральных властей. Несмотря на это, в правовой системе современной России отсутствуют законы субъектов РФ, которые подробно регулировали бы процедуры, во-первых, роспуска представительных органов муниципальных образований, во-вторых, введения временной государственной администрации местного самоуправления, в-третьих, отрешения от должности главы муниципального образования и главы местной администрации. Субъектам РФ целесообразно либо принять отдельные законы по каждой из трех названных позиций, либо разработать единый комплексный закон о порядке регионального вмешательства в местное самоуправление посредством временной администрации и досрочного прекращения полномочий. При этом региональные власти не должны расширять предмет правового регулирования до оснований применения мер государственного вмешательства (основания и круг лиц, принимающих решения о государственном вмешательстве, - предмет федерального ведения, реализуемый посредством федеральных законов; процедура временной финансовой администрации и досрочного прекращения полномочий - предмет ведения субъектов РФ, осуществляемый путем принятия законов субъектов РФ, которые не должны противоречить федеральным законам). Установление федеральным регулированием отдельных процессуальных компонентов порядка государственного вмешательства в местное самоуправление не препятствует субъектам Федерации продолжать данную регламентацию в процессуально-правовом смысле, конкретизируя и уточняя нормы федеральных законов в соответствии с конституционной компетенцией субъектов РФ по смыслу ст. 73 Конституции РФ.
(Семенов М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Полагаем, что если в материально-правовом смысле право субъектов Федерации вмешиваться в местное самоуправление уже закреплено, то процессуальное обеспечение такого вмешательства должно осуществляться по умолчанию, без специального разрешения федеральных властей. Несмотря на это, в правовой системе современной России отсутствуют законы субъектов РФ, которые подробно регулировали бы процедуры, во-первых, роспуска представительных органов муниципальных образований, во-вторых, введения временной государственной администрации местного самоуправления, в-третьих, отрешения от должности главы муниципального образования и главы местной администрации. Субъектам РФ целесообразно либо принять отдельные законы по каждой из трех названных позиций, либо разработать единый комплексный закон о порядке регионального вмешательства в местное самоуправление посредством временной администрации и досрочного прекращения полномочий. При этом региональные власти не должны расширять предмет правового регулирования до оснований применения мер государственного вмешательства (основания и круг лиц, принимающих решения о государственном вмешательстве, - предмет федерального ведения, реализуемый посредством федеральных законов; процедура временной финансовой администрации и досрочного прекращения полномочий - предмет ведения субъектов РФ, осуществляемый путем принятия законов субъектов РФ, которые не должны противоречить федеральным законам). Установление федеральным регулированием отдельных процессуальных компонентов порядка государственного вмешательства в местное самоуправление не препятствует субъектам Федерации продолжать данную регламентацию в процессуально-правовом смысле, конкретизируя и уточняя нормы федеральных законов в соответствии с конституционной компетенцией субъектов РФ по смыслу ст. 73 Конституции РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)[А]втор утверждает, что Конституционная палата Верховного суда произвольно отстранила его от исполнения обязанностей мэра, несмотря на то, что в соответствии со статьей 87 Органического закона об органах муниципального управления подобные решения входят в сферу компетенции муниципального совета. Государство-участник заявило, что наличие окончательного приговора служит одним из оснований полного отсутствия на посту, которое в свою очередь оправдывает смещение мэра с должности в соответствии с вышеупомянутым положением. Сделав вывод о том, что содержание автора под стражей на основании приговора, вынесенного за неподчинение судебному решению о принятии временных мер защиты, носило произвольный характер и что разбирательство по его делу было проведено с нарушением гарантий надлежащей правовой процедуры, предусмотренных в статье 14 Пакта, Комитет считает, что смещение автора с должности мэра и фактическое поражение в праве голосовать и быть избранным представляют собой нарушение пункта b) статьи 25 Пакта (пункт 7.12 Соображения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)[А]втор утверждает, что Конституционная палата Верховного суда произвольно отстранила его от исполнения обязанностей мэра, несмотря на то, что в соответствии со статьей 87 Органического закона об органах муниципального управления подобные решения входят в сферу компетенции муниципального совета. Государство-участник заявило, что наличие окончательного приговора служит одним из оснований полного отсутствия на посту, которое в свою очередь оправдывает смещение мэра с должности в соответствии с вышеупомянутым положением. Сделав вывод о том, что содержание автора под стражей на основании приговора, вынесенного за неподчинение судебному решению о принятии временных мер защиты, носило произвольный характер и что разбирательство по его делу было проведено с нарушением гарантий надлежащей правовой процедуры, предусмотренных в статье 14 Пакта, Комитет считает, что смещение автора с должности мэра и фактическое поражение в праве голосовать и быть избранным представляют собой нарушение пункта b) статьи 25 Пакта (пункт 7.12 Соображения).
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)4) избрания сотрудника депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или назначения его на должность главы местной администрации - до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий;
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)4) избрания сотрудника депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или назначения его на должность главы местной администрации - до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий;