Временное правовое регулирование конституционный суд

Подборка наиболее важных документов по запросу Временное правовое регулирование конституционный суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61.3 "Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд указал, что оспариваемые платежи не могут быть отнесены к третьей очереди реестра, поскольку отсутствует возможность изменять на прошлое время права и обязанности в правоотношениях, которые были определены на основе правового регулирования, действовавшего до вступления в силу Постановления КС РФ от 31.05.2023 N 28-П. В связи с этим отсутствуют основания для признания оспариваемых платежей недействительными сделками.
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Правовые акты об установлении порядка государственного регулирования цен, правомерно изданные до введения в действие соответствующего федерального закона, применяются до принятия такого федерального закона
Определение Верховного Суда РФ от 28.11.2013 N АПЛ13-521 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ
Поскольку на время утверждения оспариваемого правового акта федерального закона, устанавливающего государственное регулирование цен, принято не было и согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 25.06.2001 по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" выполняет роль закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт восполняет пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, и действует до вступления в силу соответствующего законодательного акта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменения и судебная практика за май 2024 года
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 6)
- как временное правовое регулирование, установленное Постановлением КС РФ от 11.04.2023 N 16-П и действовавшее до вступления в силу Федерального закона от 30.01.2024 N 3-ФЗ, так и действующее законодательное регулирование предполагают, что предусмотренные частью первой ст. 236 ТК РФ проценты (денежная компенсация) начисляются в том числе на все полагающиеся работнику выплаты, которые не были ему своевременно начислены работодателем;
Статья: Институт давности привлечения к административной ответственности: законодательная основа и правоприменительная практика
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
Казалось бы, при наличии упомянутых указаний можно было бы ожидать, что законодательная власть и в этом случае не станет открывать Америку или изобретать велосипед, а попросту придаст установленному КС РФ временному регулированию постоянный законодательный статус. Между тем, если обратиться к проекту нового КоАП РФ <10>, то из взаимосвязанных положений его ст. 1.9 и 3.29, в общем-то, достаточно ясно следует, что течение срока давности привлечения к административной ответственности должно начинаться на следующий день после совершения деяния (действия либо бездействия), которым определено начало срока, т.е. после совершения административного правонарушения. Это, естественно, не означает, что федеральный законодатель, исполняя Постановление КС РФ от 17 мая 2022 г. N 19-П, будет твердо придерживаться запроектированного для нового КоАП РФ подхода и, при желании, не сможет изменить своих представлений о целесообразном варианте соответствующего регулирования. Но так или иначе данный казус (прецедент) свидетельствует о наличии у него достаточно широкой дискреции в определении отправных параметров давности привлечения к административной ответственности безотносительно правовых позиций КС РФ, касающихся временного правового регулирования соответствующих отношений.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2024 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Сысоева"
Тем самым как временное правовое регулирование, установленное Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2023 года N 16-П и действовавшее до вступления в силу Федерального закона от 30 января 2024 года N 3-ФЗ, так и действующее законодательное регулирование предполагают, что предусмотренные частью первой статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации проценты (денежная компенсация) начисляются в том числе на все полагающиеся работнику выплаты, которые - в нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора, - не были ему своевременно начислены работодателем.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 N 40-П
"По делу о проверке конституционности пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и статей 12 и 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в связи с жалобой гражданки И.В. Глущенко"
4. Правоприменительные решения по делу гражданки Глущенко Инны Викторовны подлежат пересмотру в установленном порядке с учетом временного правового регулирования, введенного Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении.