Временные дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Временные дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Неисполнение обязательств по договору подряда из-за форс-мажора
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что в пункте... договора сторонами зафиксировано, что, подписывая договор, подрядчик принял во внимание все возможные условия и обстоятельства в месте исполнения обязательств, в том числе климатические и погодные условия (температурный режим, выпадение осадков, атмосферную влажность и др.), географическое расположение, наличие и/или отсутствие автозимников и/или ледовых переправ и/или технологических проездов, технические характеристики временных дорог, зависящие от сезонных и погодных факторов, изменяющиеся ежегодно сроки начала и окончания их эксплуатации, а также возможность исполнения обязательств в различные времена года в период действия договора.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что в пункте... договора сторонами зафиксировано, что, подписывая договор, подрядчик принял во внимание все возможные условия и обстоятельства в месте исполнения обязательств, в том числе климатические и погодные условия (температурный режим, выпадение осадков, атмосферную влажность и др.), географическое расположение, наличие и/или отсутствие автозимников и/или ледовых переправ и/или технологических проездов, технические характеристики временных дорог, зависящие от сезонных и погодных факторов, изменяющиеся ежегодно сроки начала и окончания их эксплуатации, а также возможность исполнения обязательств в различные времена года в период действия договора.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ): Уполномоченный орган хочет возместить ущерб, причиненный автомобильным дорогам, при привлечении к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)информирование пользователей автомобильных дорог о временном ограничении движения (опубликованной информацией о введении временного ограничения движения транспортных средств, соответствующими временными дорожными знаками и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)информирование пользователей автомобильных дорог о временном ограничении движения (опубликованной информацией о введении временного ограничения движения транспортных средств, соответствующими временными дорожными знаками и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)расходы на временные дороги и сооружения;
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)расходы на временные дороги и сооружения;
Нормативные акты
"СП 37.13330.2012. Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*"
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/7)
(ред. от 14.12.2023)7.2.4 Временные дороги на открытых горных разработках проектируются по нормам для дорог категории III-к независимо от объема перевозок.
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/7)
(ред. от 14.12.2023)7.2.4 Временные дороги на открытых горных разработках проектируются по нормам для дорог категории III-к независимо от объема перевозок.
"СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85"
(утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272)
(ред. от 28.12.2023)3.3 автомобильная дорога временная: Дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта (которая может переводиться в автомобильную дорогу общего пользования).
(утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272)
(ред. от 28.12.2023)3.3 автомобильная дорога временная: Дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта (которая может переводиться в автомобильную дорогу общего пользования).
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)расходы на временные дороги и сооружения;
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)расходы на временные дороги и сооружения;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Более конкретно составы нарушений определены в акте Мценского районного Совета народных депутатов. Поступление в орган муниципального контроля от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о наличии хотя бы одного из следующих нарушений: 1) наличие мусора и иных отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории; 2) пожар на особо охраняемой природной территории; 3) самовольный захват прилегающей территории к особо охраняемой природной территории; 4) уничтожение или повреждение специальных знаков, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации особо охраняемой природной территории; 5) строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, возведение временных строений и сооружений, строительство магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций на особо охраняемой природной территории <1>. В муниципальном акте г. Калуги зафиксирован такой конкретный индикатор риска, как сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20% численности вида редких и находящихся под угрозой исчезновения растений на земельных (лесных) участках, расположенных в границах особо охраняемой природной территории или в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Более конкретно составы нарушений определены в акте Мценского районного Совета народных депутатов. Поступление в орган муниципального контроля от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о наличии хотя бы одного из следующих нарушений: 1) наличие мусора и иных отходов производства и потребления на особо охраняемой природной территории; 2) пожар на особо охраняемой природной территории; 3) самовольный захват прилегающей территории к особо охраняемой природной территории; 4) уничтожение или повреждение специальных знаков, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации особо охраняемой природной территории; 5) строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, возведение временных строений и сооружений, строительство магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций на особо охраняемой природной территории <1>. В муниципальном акте г. Калуги зафиксирован такой конкретный индикатор риска, как сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20% численности вида редких и находящихся под угрозой исчезновения растений на земельных (лесных) участках, расположенных в границах особо охраняемой природной территории или в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории <2>.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)расходы на временные дороги и сооружения;
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)расходы на временные дороги и сооружения;
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Данный подход позволяет подрядчику проектировать строительство объекта под себя и в процессе проектирования параллельно осуществлять часть работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1798 <3>, при условии направления проектной документации на экспертизу проектной документации либо со дня согласования органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации, разделов проектной документации, изменений в них (например, подготовка земельного участка, устройство ограждения строительной площадки, размещение некапитальных строений и сооружений, устройство временных дорог и подъездных путей, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Данный подход позволяет подрядчику проектировать строительство объекта под себя и в процессе проектирования параллельно осуществлять часть работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1798 <3>, при условии направления проектной документации на экспертизу проектной документации либо со дня согласования органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации, разделов проектной документации, изменений в них (например, подготовка земельного участка, устройство ограждения строительной площадки, размещение некапитальных строений и сооружений, устройство временных дорог и подъездных путей, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство).
Статья: Нормальный хозяйственный риск - помеха для привлечения работника к материальной ответственности
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника (нормального хозяйственного риска), при этом исходил из того, что повреждение колеса автомашины на дороге во время движения транспортного средства не зависело от воли ответчика, доказательств нарушения им правил, которые могли бы привести к указанным повреждениям, истцом не представлено, в связи с чем на работника не может быть возложена материальная ответственность по возмещению работодателю ущерба.
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника (нормального хозяйственного риска), при этом исходил из того, что повреждение колеса автомашины на дороге во время движения транспортного средства не зависело от воли ответчика, доказательств нарушения им правил, которые могли бы привести к указанным повреждениям, истцом не представлено, в связи с чем на работника не может быть возложена материальная ответственность по возмещению работодателю ущерба.
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Выявленные дефекты правового регулирования требуют внесения изменений в законодательство Российской Федерации. По мнению автора, во-первых, необходимо уточнить, на какие именно категории транспортных средств распространяется запрет движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах вне дорог с твердым покрытием, во-вторых, разрешить организацию сезонных (временных) дорог, организуемых по покрытой льдом поверхности водных объектов, а также в их водоохранных зонах, одновременно разработав и утвердив природоохранные требования к организации таких дорог и движению транспортных средств по ним, в-третьих, с учетом мнения заинтересованных общественных объединений и некоммерческих организаций разработать условия движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах в границах населенных пунктов по улицам, не имеющим дорог с твердым покрытием.
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Выявленные дефекты правового регулирования требуют внесения изменений в законодательство Российской Федерации. По мнению автора, во-первых, необходимо уточнить, на какие именно категории транспортных средств распространяется запрет движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах вне дорог с твердым покрытием, во-вторых, разрешить организацию сезонных (временных) дорог, организуемых по покрытой льдом поверхности водных объектов, а также в их водоохранных зонах, одновременно разработав и утвердив природоохранные требования к организации таких дорог и движению транспортных средств по ним, в-третьих, с учетом мнения заинтересованных общественных объединений и некоммерческих организаций разработать условия движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах в границах населенных пунктов по улицам, не имеющим дорог с твердым покрытием.
Статья: Охранные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В границах охранной зоны могут быть установлены запреты или ограничения на строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубку древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений; распашку земель; выпас скота; выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод (п. 10 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В границах охранной зоны могут быть установлены запреты или ограничения на строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубку древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений; распашку земель; выпас скота; выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод (п. 10 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) строительство временных дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) строительство временных дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)153. Согласно статье 155 проекта, транспортные средства с автоматическими функциями вождения должны пройти дорожные испытания на закрытых дорогах и объектах, получить временные водительские номерные знаки и пройти дорожные испытания в указанное время, в указанном районе и по маршруту в соответствии с правилами. Автомобили, прошедшие тест, должны быть одобрены для производства, импорта и продажи в соответствии с соответствующими законами и правилами. Когда автомобиль с функцией автоматического вождения и ручным режимом прямого управления проводит дорожные испытания или едет по дороге, данные о вождении должны записываться в режиме реального времени; водитель должен находиться на водительском сиденье транспортного средства, следить за ходовым состоянием транспортного средства и окружающим пространством и быть готовым в любое время взять на себя управление транспортным средством. В случае нарушения безопасности дорожного движения или дорожно-транспортного происшествия ответственность водителя и разработчика системы автономного вождения определяется в соответствии с законом, а ответственность за причинение вреда определяется соответствующими нормативно-правовыми актами. Если деяние представляет собой преступление, то уголовная ответственность должна быть расследована в соответствии с законом. Для автомобилей с функцией автономного вождения, но без ручного режима прямого управления для проезда по дороге соответствующие департаменты Государственного совета должны издавать отдельные правила. Функция автономного вождения должна быть протестирована и квалифицирована сторонним испытательным агентством, работающим в сфере, связанной с автомобилями, с соответствующей квалификацией.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)153. Согласно статье 155 проекта, транспортные средства с автоматическими функциями вождения должны пройти дорожные испытания на закрытых дорогах и объектах, получить временные водительские номерные знаки и пройти дорожные испытания в указанное время, в указанном районе и по маршруту в соответствии с правилами. Автомобили, прошедшие тест, должны быть одобрены для производства, импорта и продажи в соответствии с соответствующими законами и правилами. Когда автомобиль с функцией автоматического вождения и ручным режимом прямого управления проводит дорожные испытания или едет по дороге, данные о вождении должны записываться в режиме реального времени; водитель должен находиться на водительском сиденье транспортного средства, следить за ходовым состоянием транспортного средства и окружающим пространством и быть готовым в любое время взять на себя управление транспортным средством. В случае нарушения безопасности дорожного движения или дорожно-транспортного происшествия ответственность водителя и разработчика системы автономного вождения определяется в соответствии с законом, а ответственность за причинение вреда определяется соответствующими нормативно-правовыми актами. Если деяние представляет собой преступление, то уголовная ответственность должна быть расследована в соответствии с законом. Для автомобилей с функцией автономного вождения, но без ручного режима прямого управления для проезда по дороге соответствующие департаменты Государственного совета должны издавать отдельные правила. Функция автономного вождения должна быть протестирована и квалифицирована сторонним испытательным агентством, работающим в сфере, связанной с автомобилями, с соответствующей квалификацией.