Временные правила содержания домашних животных в Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Временные правила содержания домашних животных в Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Животное в зале обслуживания посетителей
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Таким образом, в действующем законодательстве нет запрета на содержание в заведении общепита животных-компаньонов. А вот приводить или приносить таких животных (за исключением собак-поводырей) на торговые объекты общественного питания и объекты бытового обслуживания населения, в учреждения образования запрещается (пп. 5 п. 1 ст. 17 Модельного закона об обращении с животными). Такие же запреты устанавливают и органы власти в регионах (кстати, законодатели на местах используют понятие "домашние животные", однако исходя из смысловой нагрузки речь идет и о животных-компаньонах). Так, на основании Временных правил содержания домашних животных на территории Нижегородской области <4> владельцы домашних животных не вправе допускать таких животных на территории и в помещения образовательных организаций, учреждений здравоохранения, организаций, осуществляющих торговлю и деятельность в сфере общественного питания. В указанных Правилах приведено определение понятия "домашние животные". Это животные, исторически прирученные и разводимые человеком, которых он содержит, предоставляя им кров и пищу, для удовлетворения хозяйственных и других потребностей. Такой же запрет предусмотрен Правилами содержания домашних животных и птиц на территории Каширского муниципального района <5>. А вот Областной закон Ленинградской области от 18.06.2015 N 61-ОЗ "О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области" устанавливает не такие строгие правила. В соответствии с п. 6 ст. 11 этого Закона запрещается посещать с домашними животными помещения, занимаемые магазинами, организациями общественного питания, медицинскими и образовательными организациями, организациями культуры, а также иными организациями (если при входе в указанные помещения размещена информация о запрете посещения с домашними животными), за исключением случаев сопровождения граждан собаками-поводырями.
(Каравайкина Е.Е.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Таким образом, в действующем законодательстве нет запрета на содержание в заведении общепита животных-компаньонов. А вот приводить или приносить таких животных (за исключением собак-поводырей) на торговые объекты общественного питания и объекты бытового обслуживания населения, в учреждения образования запрещается (пп. 5 п. 1 ст. 17 Модельного закона об обращении с животными). Такие же запреты устанавливают и органы власти в регионах (кстати, законодатели на местах используют понятие "домашние животные", однако исходя из смысловой нагрузки речь идет и о животных-компаньонах). Так, на основании Временных правил содержания домашних животных на территории Нижегородской области <4> владельцы домашних животных не вправе допускать таких животных на территории и в помещения образовательных организаций, учреждений здравоохранения, организаций, осуществляющих торговлю и деятельность в сфере общественного питания. В указанных Правилах приведено определение понятия "домашние животные". Это животные, исторически прирученные и разводимые человеком, которых он содержит, предоставляя им кров и пищу, для удовлетворения хозяйственных и других потребностей. Такой же запрет предусмотрен Правилами содержания домашних животных и птиц на территории Каширского муниципального района <5>. А вот Областной закон Ленинградской области от 18.06.2015 N 61-ОЗ "О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области" устанавливает не такие строгие правила. В соответствии с п. 6 ст. 11 этого Закона запрещается посещать с домашними животными помещения, занимаемые магазинами, организациями общественного питания, медицинскими и образовательными организациями, организациями культуры, а также иными организациями (если при входе в указанные помещения размещена информация о запрете посещения с домашними животными), за исключением случаев сопровождения граждан собаками-поводырями.
Интервью: России нужен цивилизованный федеральный закон о животных
("Адвокат", 2015, N 9)- И да, и нет, тут тоже все непросто. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не содержит упоминаний о регулировании отношений, связанных с животными, применительно к полномочиям законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Не имея ориентира в виде федерального закона, регионы стараются восполнить образовавшийся пробел и делают это по-разному: законодательным либо подзаконным способом регулирования. В основном содержание региональных законов структурируется на два крупных блока: правила содержания домашних животных и порядок отлова и содержания безнадзорных животных. Так, в Калининградской и Нижегородской областях, республиках Тыва и Чувашия действуют правила, утвержденные высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации о содержании кошек и собак. Порядок отлова и содержания безнадзорных собак и кошек урегулирован в Орловской, и Пензенской областях, Республике Адыгея. В некоторых субъектах Российской Федерации приняты законы о домашних животных (Краснодарский край, Воронежская, Новосибирская, Псковская, Томская области, республики Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия)).
("Адвокат", 2015, N 9)- И да, и нет, тут тоже все непросто. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не содержит упоминаний о регулировании отношений, связанных с животными, применительно к полномочиям законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Не имея ориентира в виде федерального закона, регионы стараются восполнить образовавшийся пробел и делают это по-разному: законодательным либо подзаконным способом регулирования. В основном содержание региональных законов структурируется на два крупных блока: правила содержания домашних животных и порядок отлова и содержания безнадзорных животных. Так, в Калининградской и Нижегородской областях, республиках Тыва и Чувашия действуют правила, утвержденные высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации о содержании кошек и собак. Порядок отлова и содержания безнадзорных собак и кошек урегулирован в Орловской, и Пензенской областях, Республике Адыгея. В некоторых субъектах Российской Федерации приняты законы о домашних животных (Краснодарский край, Воронежская, Новосибирская, Псковская, Томская области, республики Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия)).