Вручение протокола рассмотрения материалов налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Вручение протокола рассмотрения материалов налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным, указав, что ему не был вручен акт проверки, подписанный уполномоченным должностным лицом налогового органа, не был составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что в соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ неподписание экземпляра акта выездной налоговой проверки, который был вручен налогоплательщику, не является существенным нарушением процедуры проведения проверки. Суд также указал, что отсутствие протокола рассмотрения материалов проверки свидетельствует о нарушении налоговым органом п. 14 ст. 101 НК РФ, но не является безусловным доказательством нерассмотрения материалов проверки уполномоченным должностным лицом налогового органа в указанный день. Довод налогоплательщика об отсутствии правовых оснований для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля суд отклонил, поскольку налогоплательщик впервые с возражениями на акт выездной налоговой проверки представил документы в подтверждение ведения предпринимателем хозяйственной деятельности по ПСН, в связи с чем у налогового органа были основания в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным, указав, что ему не был вручен акт проверки, подписанный уполномоченным должностным лицом налогового органа, не был составлен протокол рассмотрения материалов налоговой проверки. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что в соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ неподписание экземпляра акта выездной налоговой проверки, который был вручен налогоплательщику, не является существенным нарушением процедуры проведения проверки. Суд также указал, что отсутствие протокола рассмотрения материалов проверки свидетельствует о нарушении налоговым органом п. 14 ст. 101 НК РФ, но не является безусловным доказательством нерассмотрения материалов проверки уполномоченным должностным лицом налогового органа в указанный день. Довод налогоплательщика об отсутствии правовых оснований для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля суд отклонил, поскольку налогоплательщик впервые с возражениями на акт выездной налоговой проверки представил документы в подтверждение ведения предпринимателем хозяйственной деятельности по ПСН, в связи с чем у налогового органа были основания в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представитель по доверенности участвовал в рассмотрении материалов проверки, что подтверждено протоколами рассмотрения материалов проверки. При этом фактически налогоплательщик не оспаривал получение уведомлений о времени и месте рассмотрения материалов проверки посредством вручения их представителю по доверенности и, соответственно, обеспечение возможности представления письменных возражений на акт выездной налоговой проверки. Право на представление возражений на акт налоговой проверки, дополнение к акту было налогоплательщиком реализовано.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представитель по доверенности участвовал в рассмотрении материалов проверки, что подтверждено протоколами рассмотрения материалов проверки. При этом фактически налогоплательщик не оспаривал получение уведомлений о времени и месте рассмотрения материалов проверки посредством вручения их представителю по доверенности и, соответственно, обеспечение возможности представления письменных возражений на акт выездной налоговой проверки. Право на представление возражений на акт налоговой проверки, дополнение к акту было налогоплательщиком реализовано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как ведется протокол рассмотрения материалов налоговой проверки?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)При рассмотрении материалов проверки налоговым органом составляется протокол по установленной форме, которым фиксируется основной ход их рассмотрения. При этом налогоплательщик вправе представлять свои замечания, а копия протокола вручается налогоплательщику под подпись.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)При рассмотрении материалов проверки налоговым органом составляется протокол по установленной форме, которым фиксируется основной ход их рассмотрения. При этом налогоплательщик вправе представлять свои замечания, а копия протокола вручается налогоплательщику под подпись.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10
<О признании частично недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (Приложение N 6), утв. Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/862@>По мнению ФНС России, представленные заявителями письма и решения Управления соответствуют положениям статьи 100 Кодекса в редакции, действовавшей на момент обращения заявителей в налоговый орган с ходатайством о выдаче документов, и протоколы рассмотрения материалов выездных проверок от 10.09.2010 подтверждают факт вручения обществам испрашиваемых ими документов в день их рассмотрения.
<О признании частично недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (Приложение N 6), утв. Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/862@>По мнению ФНС России, представленные заявителями письма и решения Управления соответствуют положениям статьи 100 Кодекса в редакции, действовавшей на момент обращения заявителей в налоговый орган с ходатайством о выдаче документов, и протоколы рассмотрения материалов выездных проверок от 10.09.2010 подтверждают факт вручения обществам испрашиваемых ими документов в день их рассмотрения.