Вступление в профсоюз государственного служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в профсоюз государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Информация о постановлении ЕСПЧ от 21.02.2006 по делу "Профсоюз "Тюм Хабер Сен" и Чинар (Tum Haber Sen and Cinar) против Турции" (жалоба N 28602/95)
По делу обжалуется решение о роспуске профсоюза, организованного государственными служащими. По делу допущено нарушение требований статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Однако статья 11 Конвенции имеет обязательную силу для государства независимо от того, регулируются ли его отношения со своими служащими публичным или частным правом. В настоящем деле в период времени, фигурирующий по делу, государственные служащие не имели права создавать профессиональные союзы и вступать в них, поскольку Высший кассационный суд истолковал как запрет то обстоятельство, что законодательство Турции не признавало никакого правового статуса за такого рода организациями и что в стране не было законодательных актов, предусматривавших применение в правовой системе Турции международных конвенций о труде, в которых участвовала Турция. Соответственно получается, что профсоюз "Тюм Хабер Сен" был распущен на том единственном основании, что он был учрежден государственными служащими и его членами были государственные служащие. Данный акт вмешательства государства в осуществление права на создание профсоюза отвечал требованиям национального законодательства, как это было истолковано пленарным заседанием секций по гражданским делам Высшего кассационного суда, и целью вмешательства было предотвращение беспорядков.
По делу обжалуется решение о роспуске профсоюза, организованного государственными служащими. По делу допущено нарушение требований статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Однако статья 11 Конвенции имеет обязательную силу для государства независимо от того, регулируются ли его отношения со своими служащими публичным или частным правом. В настоящем деле в период времени, фигурирующий по делу, государственные служащие не имели права создавать профессиональные союзы и вступать в них, поскольку Высший кассационный суд истолковал как запрет то обстоятельство, что законодательство Турции не признавало никакого правового статуса за такого рода организациями и что в стране не было законодательных актов, предусматривавших применение в правовой системе Турции международных конвенций о труде, в которых участвовала Турция. Соответственно получается, что профсоюз "Тюм Хабер Сен" был распущен на том единственном основании, что он был учрежден государственными служащими и его членами были государственные служащие. Данный акт вмешательства государства в осуществление права на создание профсоюза отвечал требованиям национального законодательства, как это было истолковано пленарным заседанием секций по гражданским делам Высшего кассационного суда, и целью вмешательства было предотвращение беспорядков.
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2001 N 45-Г01-15
В удовлетворении заявления о признании недействительными подпунктов 2 и 3 пункта 3.8 Положения "О стаже государственной службы государственного служащего Свердловской области", утвержденного указом губернатора Свердловской области от 15.07.1996 N 274, отказано правомерно, поскольку оспариваемые нормы Положения не нарушают права заявителя.Следует согласиться с выводом суда и в той части, что оспариваемые нормы Положения "О стаже государственной службы государственного служащего Свердловской области" не нарушают права заявителя, предусмотренные ст. ст. 11 и 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не препятствуют в реализации, предоставленной данной Конвенцией, права на свободу ассоциаций с другими гражданами, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.
В удовлетворении заявления о признании недействительными подпунктов 2 и 3 пункта 3.8 Положения "О стаже государственной службы государственного служащего Свердловской области", утвержденного указом губернатора Свердловской области от 15.07.1996 N 274, отказано правомерно, поскольку оспариваемые нормы Положения не нарушают права заявителя.Следует согласиться с выводом суда и в той части, что оспариваемые нормы Положения "О стаже государственной службы государственного служащего Свердловской области" не нарушают права заявителя, предусмотренные ст. ст. 11 и 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не препятствуют в реализации, предоставленной данной Конвенцией, права на свободу ассоциаций с другими гражданами, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование деятельности профсоюзов в системе государственной службы Российской Федерации
(Александрова И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)Таким образом, данный Закон закрепляет право государственных служащих на объединение в профсоюзы, право вступления в профсоюз, право профсоюзной деятельности <4>.
(Александрова И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)Таким образом, данный Закон закрепляет право государственных служащих на объединение в профсоюзы, право вступления в профсоюз, право профсоюзной деятельности <4>.
Статья: Специфика социального партнерства в сфере государственной гражданской службы
(Коробченко В.В., Сафонов В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2016, N 1)Как представляется, отрицание возможности коллективного проявления и оформления интересов гражданских служащих во взаимоотношениях с представителем нанимателя не согласуется не только с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе) <3>, который допускает образование в государственных органах профсоюзной организации, устанавливает право гражданского служащего вступать в профсоюз <4>, предусматривает регулирование отдельных условий прохождения гражданской службы коллективным договором (п. 12 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 45), но и с международными правовыми актами, в частности ратифицированной Российской Федерацией <5> Конвенцией МОТ N 151 "О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе" <6>, устанавливающей гарантии права государственных служащих на объединение и участия объединений госслужащих в определении условий занятости путем коллективных переговоров (ст. 8).
(Коробченко В.В., Сафонов В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2016, N 1)Как представляется, отрицание возможности коллективного проявления и оформления интересов гражданских служащих во взаимоотношениях с представителем нанимателя не согласуется не только с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе) <3>, который допускает образование в государственных органах профсоюзной организации, устанавливает право гражданского служащего вступать в профсоюз <4>, предусматривает регулирование отдельных условий прохождения гражданской службы коллективным договором (п. 12 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 45), но и с международными правовыми актами, в частности ратифицированной Российской Федерацией <5> Конвенцией МОТ N 151 "О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе" <6>, устанавливающей гарантии права государственных служащих на объединение и участия объединений госслужащих в определении условий занятости путем коллективных переговоров (ст. 8).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2009 N 187-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;".
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;".
Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О федеральной фельдъегерской связи"На лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной фельдъегерской связи распространяются ограничения, обязанности и запреты, установленные законодательством Российской Федерации соответственно для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих.
(ред. от 08.08.2024)
"О федеральной фельдъегерской связи"На лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной фельдъегерской связи распространяются ограничения, обязанности и запреты, установленные законодательством Российской Федерации соответственно для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих.