Вступление в силу государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в силу государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"По смыслу приведенных норм Закона о контрактной системе в совокупности с положениями пунктов 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 8 пункта 20 Обзора РФ от 28.06.2017 указал, что в соответствии с Законом о контрактной системе казенные учреждения могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения4.8. Вывод из судебной практики: Заказчик по государственному или муниципальному контракту, заключенному до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вправе отказаться от него в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком его обязанностей (ст. 715 ГК РФ), если возможность одностороннего расторжения предусмотрена данным контрактом.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Указанные положения касаются средств, которые предоставляются в том числе на основании контрактов в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, определенных федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 02.11.2023 N 520-ФЗ, п. п. 1, 4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2438).
(КонсультантПлюс, 2024)Указанные положения касаются средств, которые предоставляются в том числе на основании контрактов в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, определенных федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 02.11.2023 N 520-ФЗ, п. п. 1, 4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 2438).
Нормативные акты
Решение Тюменского УФАС России от 17.01.2024 по делу N РНП-72-7/24
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что факт существенного нарушения условий государственного контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта не устранены подрядчиком в полном объеме), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, обстоятельства непреодолимой силы, а также обстоятельства того, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ИП Г.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что факт существенного нарушения условий государственного контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта не устранены подрядчиком в полном объеме), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, обстоятельства непреодолимой силы, а также обстоятельства того, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ИП Г.
Решение Тюменского УФАС России от 28.11.2023 по делу N РНП-72-113/22
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что на момент возобновления Тюменским УФАС России рассмотрения дела N РНП-72-113/22 решение заказчика ГКУ ТО "УА" N 5691/22 от 01.09.2022 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0167200003422000536-11/22 от 11.04.2022 признано арбитражным судом незаконным, решение суда вступило в законную силу, в этой связи, у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации в отношении ООО "И" в РНП.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что на момент возобновления Тюменским УФАС России рассмотрения дела N РНП-72-113/22 решение заказчика ГКУ ТО "УА" N 5691/22 от 01.09.2022 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0167200003422000536-11/22 от 11.04.2022 признано арбитражным судом незаконным, решение суда вступило в законную силу, в этой связи, у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации в отношении ООО "И" в РНП.