Вторая зона горно-санитарной охраны
Подборка наиболее важных документов по запросу Вторая зона горно-санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2023 N 88-35114/2023 по делу N 2-64/2023 (УИД 23RS0003-01-2022-003581-67)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании постройки самовольной, ее сносе; 2) О взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Суды в обоснование вывода о невозможности сохранения спорного строения указали, что у ответчика отсутствует разрешение на строительство, им не соблюдены минимальные отступы от земельного участка, однако в материалах дела имеется письменное согласие собственника смежного земельного участка на отклонение от предельно разрешенных параметров строительства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Вместе с тем, выводы судов нижестоящих инстанций в данной части признаются судом кассационной инстанции необоснованными и сделанными на основании произвольной оценке доказательств, противоречащими имеющемуся в материалах дела заключению эксперта ООО ГСЭК "Априори", согласно которому спорное здание соответствует строительным, санитарным нормам и правилам, требованиям экологической и пожарной безопасности, техническим регламентам, антисейсмическим требованиям; обеспечено централизованными инженерными сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), а также режиму водоохранной зоны Черного моря, второй зоны горно-санитарной охраны курорта Анапа; спорное здание и его отдельные конструкции не создают угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде. Указанное проигнорировано судами.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании постройки самовольной, ее сносе; 2) О взыскании судебной неустойки.
Обстоятельства: Суды в обоснование вывода о невозможности сохранения спорного строения указали, что у ответчика отсутствует разрешение на строительство, им не соблюдены минимальные отступы от земельного участка, однако в материалах дела имеется письменное согласие собственника смежного земельного участка на отклонение от предельно разрешенных параметров строительства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Вместе с тем, выводы судов нижестоящих инстанций в данной части признаются судом кассационной инстанции необоснованными и сделанными на основании произвольной оценке доказательств, противоречащими имеющемуся в материалах дела заключению эксперта ООО ГСЭК "Априори", согласно которому спорное здание соответствует строительным, санитарным нормам и правилам, требованиям экологической и пожарной безопасности, техническим регламентам, антисейсмическим требованиям; обеспечено централизованными инженерными сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), а также режиму водоохранной зоны Черного моря, второй зоны горно-санитарной охраны курорта Анапа; спорное здание и его отдельные конструкции не создают угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде. Указанное проигнорировано судами.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2023 N 15АП-13437/2023 по делу N А32-59902/2022
Требование: Об обязании внести изменения в договор аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено в части.Материалами дела подтверждается, что земельные участки по договору аренды изначально предоставлен для туристической деятельности, занимаемые зданиями и сооружениями СОК "Спутник", расположены во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Требование: Об обязании внести изменения в договор аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено в части.Материалами дела подтверждается, что земельные участки по договору аренды изначально предоставлен для туристической деятельности, занимаемые зданиями и сооружениями СОК "Спутник", расположены во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к лечебно-оздоровительным местностям и курортам федерального значения устанавливается, что для местностей/курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона (п. 11 Постановления Правительства РФ N 1425).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к лечебно-оздоровительным местностям и курортам федерального значения устанавливается, что для местностей/курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона (п. 11 Постановления Правительства РФ N 1425).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приводится перечень видов деятельности, которые допускаются или запрещаются в границах второй и третьей зон округа горно-санитарной охраны. Данный перечень не применяется к отношениям, связанным с эксплуатацией (в том числе капремонтом, ремонтом), реконструкцией, со сносом объектов капстроительства, созданных в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, установленных до 1 сентября 2024 года, при условии, что такие объекты капстроительства созданы или реконструируются на основании разрешений на строительство, выданных до 1 января 2025 года, или строительство, реконструкция которых начаты до 1 января 2025 года, если для строительства, реконструкции указанных объектов капстроительства не требуется выдача разрешений на строительство.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приводится перечень видов деятельности, которые допускаются или запрещаются в границах второй и третьей зон округа горно-санитарной охраны. Данный перечень не применяется к отношениям, связанным с эксплуатацией (в том числе капремонтом, ремонтом), реконструкцией, со сносом объектов капстроительства, созданных в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, установленных до 1 сентября 2024 года, при условии, что такие объекты капстроительства созданы или реконструируются на основании разрешений на строительство, выданных до 1 января 2025 года, или строительство, реконструкция которых начаты до 1 января 2025 года, если для строительства, реконструкции указанных объектов капстроительства не требуется выдача разрешений на строительство.
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.