Введение карантина в школе
Подборка наиболее важных документов по запросу Введение карантина в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Негативное воздействие кризиса, вызванного пандемией Covid-19, на обеспечение права детей на образование
(Брой Ш.У.)
("Юрист", 2022, N 1)В более развитых странах наблюдается стремительное расширение программ социальной помощи для компенсации сокращения доходов, но в менее развитых районах мира это затруднительно. Такие программы будет трудно поддерживать в течение длительного времени и в случае, если другая волна COVID-19 потребует введения дополнительных карантинных мер.
(Брой Ш.У.)
("Юрист", 2022, N 1)В более развитых странах наблюдается стремительное расширение программ социальной помощи для компенсации сокращения доходов, но в менее развитых районах мира это затруднительно. Такие программы будет трудно поддерживать в течение длительного времени и в случае, если другая волна COVID-19 потребует введения дополнительных карантинных мер.
Статья: Питание школьников в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)В некоторых случаях часть средств субсидии остается неиспользованной. Например, в случаях полного или частичного перевода начальной школы на карантин или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникул, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных учеников.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)В некоторых случаях часть средств субсидии остается неиспользованной. Например, в случаях полного или частичного перевода начальной школы на карантин или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникул, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных учеников.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обеспечение бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета не осуществляется в случае перевода обучающихся на карантин и (или) обучение с применением дистанционных образовательных технологий либо введения дополнительных каникулярных периодов. При этом субъектами РФ или муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы организации питания (выдача сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) (Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09; п. 10.6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ; п. 4 Приложения к Письму Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1890/09).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обеспечение бесплатным горячим питанием за счет средств федерального бюджета не осуществляется в случае перевода обучающихся на карантин и (или) обучение с применением дистанционных образовательных технологий либо введения дополнительных каникулярных периодов. При этом субъектами РФ или муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы организации питания (выдача сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) (Письмо Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1889/09; п. 10.6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ; п. 4 Приложения к Письму Минпросвещения России от 05.11.2020 N АН-1890/09).
Статья: Организация горячего питания для школьников в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 2)В некоторых случаях часть средств субсидии остается неиспользованной. Например, в случаях полного или частичного перевода начальной школы на карантин или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникул, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных учеников. В этом случае Минпросвещения России рекомендует использовать сложившуюся экономию средств на обеспечение повышения качества и наполнения рациона питания, увеличение кратности питания свыше одного раза в день. В то же время, если экономия сложилась в результате снижения цены в ходе заключения контрактов на закупку, остаток субсидии надо вернуть в бюджет (см. Письмо Минпросвещения России от 19.11.2020 N АН-2021/09).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 2)В некоторых случаях часть средств субсидии остается неиспользованной. Например, в случаях полного или частичного перевода начальной школы на карантин или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникул, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных учеников. В этом случае Минпросвещения России рекомендует использовать сложившуюся экономию средств на обеспечение повышения качества и наполнения рациона питания, увеличение кратности питания свыше одного раза в день. В то же время, если экономия сложилась в результате снижения цены в ходе заключения контрактов на закупку, остаток субсидии надо вернуть в бюджет (см. Письмо Минпросвещения России от 19.11.2020 N АН-2021/09).