Введение конкурсного производства без наблюдения
Подборка наиболее важных документов по запросу Введение конкурсного производства без наблюдения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Отмена решения о ликвидации общества
(КонсультантПлюс, 2024)...Учитывая изложенное, фактическое прекращение хозяйственной деятельности должника (доказательств иного в материалы дела не представлено), при наличии исполняемого на протяжении более восьми месяцев решения о ликвидации должника, оснований для введения в отношении него процедуры наблюдения у суда первой инстанции не имелось.
(КонсультантПлюс, 2024)...Учитывая изложенное, фактическое прекращение хозяйственной деятельности должника (доказательств иного в материалы дела не представлено), при наличии исполняемого на протяжении более восьми месяцев решения о ликвидации должника, оснований для введения в отношении него процедуры наблюдения у суда первой инстанции не имелось.
Позиция ВС РФ: Производство по делу о банкротстве ИП подлежит прекращению, если в ходе конкурсного производства установлено отсутствие не исполненных гражданином обязательств, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 N 306-ЭС14-4369 по делу N А55-35485/2012
Применимые нормы: п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, п. 1 ст. 213.3, п. 2 ст. 231 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗНа основании законодательно закрепленных целей применения первой процедуры банкротства (наблюдения), сокращенных механизмов пересмотра судебного акта о ее введении само по себе наличие вступившего в законную силу определения суда по делу, согласно которому в отношении ИП по его заявлению было введено наблюдение, не исключает в последующем возможности прекратить производство по делу о несостоятельности в случае, если в ходе конкурсного производства будет установлено отсутствие не исполненных гражданином обязательств, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 N 306-ЭС14-4369 по делу N А55-35485/2012
Применимые нормы: п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, п. 1 ст. 213.3, п. 2 ст. 231 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗНа основании законодательно закрепленных целей применения первой процедуры банкротства (наблюдения), сокращенных механизмов пересмотра судебного акта о ее введении само по себе наличие вступившего в законную силу определения суда по делу, согласно которому в отношении ИП по его заявлению было введено наблюдение, не исключает в последующем возможности прекратить производство по делу о несостоятельности в случае, если в ходе конкурсного производства будет установлено отсутствие не исполненных гражданином обязательств, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор судебной статистики о деятельности федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2018 году
("Российская юстиция", 2019, N 11)Было принято 13,3 тыс. решений о признании должников банкротами и открытии конкурсного производства, таким образом, процедура конкурсного производства была введена без применения процедуры наблюдения в отношении почти 4,6 тыс. должников.
("Российская юстиция", 2019, N 11)Было принято 13,3 тыс. решений о признании должников банкротами и открытии конкурсного производства, таким образом, процедура конкурсного производства была введена без применения процедуры наблюдения в отношении почти 4,6 тыс. должников.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В 2020 - 2022 гг. российская экономика столкнулась с рядом трудностей: кризис, падение цен на нефть, рост курса доллара и евро, экономические санкции и пандемия, безусловно, отрицательно сказались на состоянии имущественных отношений <114>. Соглашаясь с предложением об отказе от "единого входа" в процедуры банкротства <115>, нельзя согласиться с отказом от процедуры наблюдения и с заменой этой процедуры в качестве первой процедуры банкротства на процедуру конкурсного производства, поскольку это не расширит, а сузит правовые возможности лиц, участвующих в деле о банкротстве, на применение к должнику тех или иных процедур банкротства (в связи с отказом от процедуры наблюдения в принципе), а также в связи с тем, что замена наблюдения на конкурсное производство в качестве первой процедуры банкротства, по существу, сохранит "единый вход" в процедуры банкротства, изменится лишь первая процедура, при этом так и не будет решена проблема адекватности первой процедуры банкротства реальному финансовому состоянию должника. Более адекватным и эффективным решением видится предоставление заявителю права предлагать суду в качестве первой процедуры банкротства не только наблюдение, но и иные процедуры банкротства при наличии соответствующих оснований, а также предоставление суду полномочий соглашаться с предложением заявителя и вводить в качестве первой процедуры банкротства не наблюдение, а любую иную предложенную заявителем процедуру банкротства при наличии соответствующих оснований (в этом случае процедура наблюдения к должнику не применяется, но возможен переход к иным процедурам банкротства), а также полномочий отказывать во введении в отношении должника предложенной заявителем процедуры банкротства в связи с отсутствием соответствующих оснований и вводить в этом случае процедуру наблюдения (конкурсное производство в отношении ликвидируемых и отсутствующих должников) по признанному судом обоснованным заявлению о признании должника банкротом.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В 2020 - 2022 гг. российская экономика столкнулась с рядом трудностей: кризис, падение цен на нефть, рост курса доллара и евро, экономические санкции и пандемия, безусловно, отрицательно сказались на состоянии имущественных отношений <114>. Соглашаясь с предложением об отказе от "единого входа" в процедуры банкротства <115>, нельзя согласиться с отказом от процедуры наблюдения и с заменой этой процедуры в качестве первой процедуры банкротства на процедуру конкурсного производства, поскольку это не расширит, а сузит правовые возможности лиц, участвующих в деле о банкротстве, на применение к должнику тех или иных процедур банкротства (в связи с отказом от процедуры наблюдения в принципе), а также в связи с тем, что замена наблюдения на конкурсное производство в качестве первой процедуры банкротства, по существу, сохранит "единый вход" в процедуры банкротства, изменится лишь первая процедура, при этом так и не будет решена проблема адекватности первой процедуры банкротства реальному финансовому состоянию должника. Более адекватным и эффективным решением видится предоставление заявителю права предлагать суду в качестве первой процедуры банкротства не только наблюдение, но и иные процедуры банкротства при наличии соответствующих оснований, а также предоставление суду полномочий соглашаться с предложением заявителя и вводить в качестве первой процедуры банкротства не наблюдение, а любую иную предложенную заявителем процедуру банкротства при наличии соответствующих оснований (в этом случае процедура наблюдения к должнику не применяется, но возможен переход к иным процедурам банкротства), а также полномочий отказывать во введении в отношении должника предложенной заявителем процедуры банкротства в связи с отсутствием соответствующих оснований и вводить в этом случае процедуру наблюдения (конкурсное производство в отношении ликвидируемых и отсутствующих должников) по признанному судом обоснованным заявлению о признании должника банкротом.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"61. В случаях установления в судебном заседании по проверке обоснованности требований конкурсного кредитора к должнику признаков отсутствующего должника арбитражным судом по письменному ходатайству конкурсного кредитора или с его письменного согласия применяется процедура банкротства отсутствующего должника в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве. При наличии такого ходатайства или согласия конкурсного кредитора судья назначает заседание по рассмотрению вопроса о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства (статья 228 Закона). В отсутствие ходатайства конкурсного кредитора или его согласия судья выносит определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу применительно к пункту 3 статьи 48 Закона. Если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования (пункт 2 статьи 227 Закона) производство по делу подлежит прекращению.
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"61. В случаях установления в судебном заседании по проверке обоснованности требований конкурсного кредитора к должнику признаков отсутствующего должника арбитражным судом по письменному ходатайству конкурсного кредитора или с его письменного согласия применяется процедура банкротства отсутствующего должника в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве. При наличии такого ходатайства или согласия конкурсного кредитора судья назначает заседание по рассмотрению вопроса о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства (статья 228 Закона). В отсутствие ходатайства конкурсного кредитора или его согласия судья выносит определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу применительно к пункту 3 статьи 48 Закона. Если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования (пункт 2 статьи 227 Закона) производство по делу подлежит прекращению.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы.
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы.