Введение потребителя в заблуждение коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Введение потребителя в заблуждение коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Формами обмана потребителя являются обмеривание, обвешивание, обсчет, либо иной обман потребителя. Указанный в названной статье иной обман потребителей предполагает иные (помимо прямо указанных в диспозиции части 1 статьи 14.7 КоАП РФ действий) умышленные действия по введению потребителя в заблуждение."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Таким образом, для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.7, частями 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ необходимо установить на основании достоверных и достаточных доказательств факт введения потребителя в заблуждение, нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, а также факт выключения в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)18. Обман потребителей, а именно: обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей. Штраф от 10 000 до 30 000 рублей (п. 1 ст. 14.7 КоАП РФ).
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)18. Обман потребителей, а именно: обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей. Штраф от 10 000 до 30 000 рублей (п. 1 ст. 14.7 КоАП РФ).
Вопрос: Как оформить ценник на товар?
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, указание в ценнике двух цен (со скидкой и без скидки) не запрещено, однако, в случае если такое оформление вводит потребителя в заблуждение, продавец может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ.
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, указание в ценнике двух цен (со скидкой и без скидки) не запрещено, однако, в случае если такое оформление вводит потребителя в заблуждение, продавец может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -
(ред. от 23.11.2024)2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год"5) по части 2 статьи 14.7 КоАП за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) основными типичными нарушениями является производство и реализация продукта с указанием в маркировке или меню (информации для потребителя) недостоверных сведений о пищевой продукции, в нарушение требований статей 4, 10 Закона N 2300-1, пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров или ТР ТС 022/2011, в части введения потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств находящихся в продаже пищевых продуктов, а также пунктов 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания.