Введение потребителя в заблуждение товарный знак

Подборка наиболее важных документов по запросу Введение потребителя в заблуждение товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Действия лица по приобретению исключительного права на товарный знак признаются злоупотреблением правом, если это лицо выдает себя за бывшего правообладателя тождественного знака, чтобы получить конкурентные преимущества, и регистрация знака вводит потребителей в заблуждение
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 1477, ст. 1480 ГК РФ
Действия лица по приобретению исключительного права на товарный знак являются злоупотреблением правом, если это лицо выдает себя за бывшего правообладателя тождественного знака с целью приобрести конкурентные преимущества за счет известности обозначения последнего, при этом регистрация товарного знака вводит потребителей в заблуждение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
4) изменением заявителя, которое в случае государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака может привести к введению потребителя в заблуждение относительно товара, его изготовителя или места производства.
Обзор: "Основные изменения в ГК РФ в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)
С 29 мая 2023 года запрещено регистрировать, отчуждать и использовать товарные знаки, если это может ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара