Введение в заблуждение участников закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Введение в заблуждение участников закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Принимая во внимание, что отсутствие разъяснений ввело в заблуждение участников закупки относительно правильного возможного способа указания характеристик с показателем "неважно"... суды пришли к обоснованному выводу о наличии у антимонопольного органа оснований для вынесения решения... в оспариваемой части.
(КонсультантПлюс, 2024)Принимая во внимание, что отсутствие разъяснений ввело в заблуждение участников закупки относительно правильного возможного способа указания характеристик с показателем "неважно"... суды пришли к обоснованному выводу о наличии у антимонопольного органа оснований для вынесения решения... в оспариваемой части.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Признание недействительными торгов в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды установили, что [в техническом задании - ред.]... определены технические требования к "Бетону тяжелому" - "марка морозостойкости: F1200", в том числе установлены требования к наличию добавок: "бетон без добавок или с... добавками", тем самым заказчик умышленно ввел участников закупки в заблуждение относительно необходимости наличия или отсутствия... добавок... участник закупки может указать отсутствие... добавок, что будет соответствовать техническому заданию, но не соответствовать ГОСТ...
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды установили, что [в техническом задании - ред.]... определены технические требования к "Бетону тяжелому" - "марка морозостойкости: F1200", в том числе установлены требования к наличию добавок: "бетон без добавок или с... добавками", тем самым заказчик умышленно ввел участников закупки в заблуждение относительно необходимости наличия или отсутствия... добавок... участник закупки может указать отсутствие... добавок, что будет соответствовать техническому заданию, но не соответствовать ГОСТ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Положения технического задания, содержащие противоречивые требования к закупаемому программному продукту, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Положения технического задания, содержащие противоречивые требования к закупаемому программному продукту, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление заказчиком детализирующих показателей опыта участников с нарушением Положения, утвержденного Постановлением Правительства России от 31.12.2021 N 2604, вводит в заблуждение участников закупки и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.30 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. Установление заказчиком детализирующих показателей опыта участников с нарушением Положения, утвержденного Постановлением Правительства России от 31.12.2021 N 2604, вводит в заблуждение участников закупки и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.30 КоАП.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны включать такие дополнительные требования в документацию о закупке и не вправе проводить закупки в нарушение указанных требований. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны включать такие дополнительные требования в документацию о закупке и не вправе проводить закупки в нарушение указанных требований. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.
Решение Рязанского УФАС России от 03.09.2024 по делу N 062/06/101-565/2024
Нарушение: ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако важно учитывать, что законодательство о ФКС не допускает, чтобы информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, содержала в себе разночтения и имела двусмысленное толкование. Вся информация должна быть понятной как для заказчиков, так и для участников закупок. Недопустимо введение участников закупки в заблуждение.
Нарушение: ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако важно учитывать, что законодательство о ФКС не допускает, чтобы информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, содержала в себе разночтения и имела двусмысленное толкование. Вся информация должна быть понятной как для заказчиков, так и для участников закупок. Недопустимо введение участников закупки в заблуждение.