Ввод в эксплуатацию гидротехнических сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, являющееся плательщиком налога на имущество организаций, в результате проведения дноуглубительных работ в 2011 году создало и ввело в эксплуатацию гидротехническое сооружение - акваторию, зарегистрировало на него право собственности, приняло акваторию к учету в качестве объекта основных средств и уплачивало налог на имущество. В 2016 году суд пришел к выводу, что акватория не является объектом недвижимости, а является водным объектом, право собственности на который может принадлежать исключительно Российской Федерации, в связи с чем удовлетворил требование общества об отсутствии у него права собственности на акваторию. В 2020 году общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного в 2011 - 2014 годах налога на имущество по объекту "акватория", в чем ему было отказано. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением об обязании инспекции произвести возврат переплаты. Суд удовлетворил требования налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что о наличии переплаты налогоплательщик узнал с момента вступления в силу решения суда, который признал отсутствующим право собственности налогоплательщика на акваторию, то есть с 17.04.2017, в суд он обратился 15.04.2020, то есть в срок, установленный ст. 200 ГК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о наличии у налогоплательщика обязанности подать уточненные декларации по налогу на имущество до обращения с заявлением о возврате. Суд указал, что при наличии излишней уплаты налога подача уточненной налоговой декларации является правом, а не обязанностью налогоплательщика, факт переплаты может быть установлен и подтвержден и без подачи уточненной декларации с использованием иных документов, требования ст. 78 НК РФ налогоплательщиком выполнены, заявления о возврате налога в инспекцию были направлены.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, являющееся плательщиком налога на имущество организаций, в результате проведения дноуглубительных работ в 2011 году создало и ввело в эксплуатацию гидротехническое сооружение - акваторию, зарегистрировало на него право собственности, приняло акваторию к учету в качестве объекта основных средств и уплачивало налог на имущество. В 2016 году суд пришел к выводу, что акватория не является объектом недвижимости, а является водным объектом, право собственности на который может принадлежать исключительно Российской Федерации, в связи с чем удовлетворил требование общества об отсутствии у него права собственности на акваторию. В 2020 году общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного в 2011 - 2014 годах налога на имущество по объекту "акватория", в чем ему было отказано. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением об обязании инспекции произвести возврат переплаты. Суд удовлетворил требования налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что о наличии переплаты налогоплательщик узнал с момента вступления в силу решения суда, который признал отсутствующим право собственности налогоплательщика на акваторию, то есть с 17.04.2017, в суд он обратился 15.04.2020, то есть в срок, установленный ст. 200 ГК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о наличии у налогоплательщика обязанности подать уточненные декларации по налогу на имущество до обращения с заявлением о возврате. Суд указал, что при наличии излишней уплаты налога подача уточненной налоговой декларации является правом, а не обязанностью налогоплательщика, факт переплаты может быть установлен и подтвержден и без подачи уточненной декларации с использованием иных документов, требования ст. 78 НК РФ налогоплательщиком выполнены, заявления о возврате налога в инспекцию были направлены.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на имущество организаций в связи с невключением им в налоговую базу объекта основных средств - пруда-накопителя. Налогоплательщик полагал, что спорный объект относится к водным объектам и в соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом обложения налога на имущество. Суд установил, что спорный объект имеет код ОКОФ из раздела "Сооружения", зарегистрирован в качестве объекта недвижимости и в соответствии с рабочим проектом является результатом строительства, обеспечивающим надежную эксплуатацию сооружения, в котором спроектирован спорный объект. Руководствуясь ст. ст. 1, 5 ВК РФ, ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", суд признал в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ пруд-накопитель объектом обложения налогом на имущество, указав, что спорный объект построен и введен в эксплуатацию как гидротехническое сооружение, хотя и расположенное на водном объекте, но не представляющее с ним единое целое.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на имущество организаций в связи с невключением им в налоговую базу объекта основных средств - пруда-накопителя. Налогоплательщик полагал, что спорный объект относится к водным объектам и в соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом обложения налога на имущество. Суд установил, что спорный объект имеет код ОКОФ из раздела "Сооружения", зарегистрирован в качестве объекта недвижимости и в соответствии с рабочим проектом является результатом строительства, обеспечивающим надежную эксплуатацию сооружения, в котором спроектирован спорный объект. Руководствуясь ст. ст. 1, 5 ВК РФ, ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", суд признал в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ пруд-накопитель объектом обложения налогом на имущество, указав, что спорный объект построен и введен в эксплуатацию как гидротехническое сооружение, хотя и расположенное на водном объекте, но не представляющее с ним единое целое.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)При строительстве гидротехнических сооружений на стадии проектирования строительства, ввода в эксплуатацию составляется декларация безопасности гидротехнического сооружения, представляющая собой документ, который обосновывает безопасность гидротехнического сооружения, соответствие его критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, определяет характер и масштабы возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)При строительстве гидротехнических сооружений на стадии проектирования строительства, ввода в эксплуатацию составляется декларация безопасности гидротехнического сооружения, представляющая собой документ, который обосновывает безопасность гидротехнического сооружения, соответствие его критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, определяет характер и масштабы возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации <1>.
Статья: О правовом режиме каналов как водных объектов и гидротехнических сооружений
(Амашукели С.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Как следует из вышесказанного, каждый канал не только строится как гидротехническое сооружение, но и при вводе в эксплуатацию не утрачивает данный статус. Более того, каналы являются частью единого технологического комплекса, права на который могут быть как у одного лица, так и у нескольких.
(Амашукели С.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Как следует из вышесказанного, каждый канал не только строится как гидротехническое сооружение, но и при вводе в эксплуатацию не утрачивает данный статус. Более того, каналы являются частью единого технологического комплекса, права на который могут быть как у одного лица, так и у нескольких.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, для рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование в Ростехнадзоре (его территориальных органах) будут запрашиваться сведения из Российского регистра гидротехнических сооружений о дате ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения (водоподпорного сооружения на водотоках) (в случае использования водного объекта для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, для рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование в Ростехнадзоре (его территориальных органах) будут запрашиваться сведения из Российского регистра гидротехнических сооружений о дате ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения (водоподпорного сооружения на водотоках) (в случае использования водного объекта для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках).
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, технологические нормативы, установленные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", за исключением случаев, установленных федеральными законами.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, технологические нормативы, установленные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", за исключением случаев, установленных федеральными законами.