Ввод в эксплуатацию путей необщего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию путей необщего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2022 N 15АП-9214/2022 по делу N А32-10321/2021
Требование: О признании права собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства обществом по существу не оспариваются, однако в апелляционной жалобе истец указывает следующее. ООО "АСПЕКТ" в соответствии с формой заявления, полученной в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО г-к Анапа, действуя добросовестно, заполнило заявление от 03.12.2018 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "АСПЕКТ" на ст. Юровский СКЖД и направило его в адрес Главы МО г-к Анапа. Обществом были приложены к заявлению все имеющиеся акты и иные документы, достоверность которых и была подтверждена директором общества соответствующей отметкой на заявлении. Ответа на заявление общества либо требования предоставить дополнительные документы - от администрации не последовало. Учитывая изложенное, общество полагает, что им были приняты все возможные меры к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после завершения его строительства.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2023 N 08АП-5842/2023, 08АП-6008/2023 по делу N А75-13023/2022
Требование: О признании сооружения самовольной постройкой, обязании снести самовольно возведенное сооружение, о запрете эксплуатации самовольной постройки, исключении из ЕГРН регистрационной записи в отношении объекта недвижимости.
Решение: Требование удовлетворено.
Однако, указанные действия ответчика о законности проведенной реконструкции линейного объекта (увеличение протяженности железнодорожного пути необщего пользования со 150 метров до 250 метров) не свидетельствуют, поскольку доказательств предоставления земельного участка под увеличенную часть железнодорожного пути необщего пользования, наличия разрешения на реконструкцию линейного объекта, а также наличия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкретизация правовой нормы посредством технико-юридической оговорки (на примере словосочетания "в случае")
(Репьев А.Г.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)
Соответственно, случай в праве может быть основанием как появления правоотношений (например, "перевозчики на основании публичного договора с владельцами инфраструктур могут предусматривать передачу своих обязанностей по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования... в этом случае владельцы инфраструктур вступают во взаимоотношения... по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования" <26>), так и их прекращения ("в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется" <27>).

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
двенадцати часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. При отсутствии возможности эксплуатации оператором морского терминала собственного локомотива по причинам технического характера подача вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, уборка вагонов из мест погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах территории морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с условиями отдельного договора, заключенного между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозки грузов железнодорожным транспортом.