Ввоз БАД
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввоз БАД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности по ст. 6.33 КоАП РФ за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и др.) по итогам проверки предъявил в суд требование о привлечении к ответственности Организации (ИП), осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения (медицинскую или предпринимательскую в сфере оборота лекарственных средств), выявил обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, оборот фальсифицированных биологически активных добавок (производство, продажу, ввоз на территорию РФ и т.п.).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и др.) по итогам проверки предъявил в суд требование о привлечении к ответственности Организации (ИП), осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения (медицинскую или предпринимательскую в сфере оборота лекарственных средств), выявил обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, оборот фальсифицированных биологически активных добавок (производство, продажу, ввоз на территорию РФ и т.п.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация правового статуса декларанта - плательщика таможенных платежей в свете судебных решений
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2020, N 5)Из новых примеров судебной практики, подтверждающих данный тезис, можно привести следующий. В Россию ввезены биологически активные добавки, товар помещен под процедуру "выпуск для внутреннего потребления". У декларанта возникают сложности в реализации партии товара ввиду его ненадлежащего качества, поэтому он подает таможенную декларацию в целях реэкспорта, затем - по требованию таможни - заявление о помещении товара под указанную процедуру. Последняя позволяет декларанту вернуть уплаченные ранее ввозные таможенные пошлины и налоги, т.е. является льготной. Таможня отказывает в выпуске товара в соответствии с заявленным режимом, фактически вынуждая декларанта, связанного контрактными сроками возврата товара поставщику, поместить товары под таможенную процедуру экспорта. Соответственно, таможенные платежи, уплаченные ранее при выпуске в свободное обращение в размере более 7 млн руб., возвращать таможня отказалась. Не будем здесь останавливаться на мотивировочной части всех судебных решений по этому делу, обратим внимание лишь на пояснения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, по мнению которой суд первой и апелляционной инстанции правомерно возложили на таможенный орган обязанность по возврату таможенных пошлин и налогов заявителю. Суд округа [12], напротив, указал, что таможенная процедура реэкспорта фактически реализована не была, и у общества, не воспользовавшегося своим правом на оспаривание отказа в выпуске товара в соответствии с заявленной процедурой и впоследствии поместившего товар под таможенную процедуру экспорта, не возникло право на возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Вернуть их возможно, по мнению суда округа, только в порядке искового производства как убытки.
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2020, N 5)Из новых примеров судебной практики, подтверждающих данный тезис, можно привести следующий. В Россию ввезены биологически активные добавки, товар помещен под процедуру "выпуск для внутреннего потребления". У декларанта возникают сложности в реализации партии товара ввиду его ненадлежащего качества, поэтому он подает таможенную декларацию в целях реэкспорта, затем - по требованию таможни - заявление о помещении товара под указанную процедуру. Последняя позволяет декларанту вернуть уплаченные ранее ввозные таможенные пошлины и налоги, т.е. является льготной. Таможня отказывает в выпуске товара в соответствии с заявленным режимом, фактически вынуждая декларанта, связанного контрактными сроками возврата товара поставщику, поместить товары под таможенную процедуру экспорта. Соответственно, таможенные платежи, уплаченные ранее при выпуске в свободное обращение в размере более 7 млн руб., возвращать таможня отказалась. Не будем здесь останавливаться на мотивировочной части всех судебных решений по этому делу, обратим внимание лишь на пояснения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, по мнению которой суд первой и апелляционной инстанции правомерно возложили на таможенный орган обязанность по возврату таможенных пошлин и налогов заявителю. Суд округа [12], напротив, указал, что таможенная процедура реэкспорта фактически реализована не была, и у общества, не воспользовавшегося своим правом на оспаривание отказа в выпуске товара в соответствии с заявленной процедурой и впоследствии поместившего товар под таможенную процедуру экспорта, не возникло право на возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Вернуть их возможно, по мнению суда округа, только в порядке искового производства как убытки.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Так, Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 N 420, от 24 июня 2019 г. N 293, от 21 ноября 2020 г. N 730, от 20 сентября 2021 г. N 534 и от 11 октября 2022 г. N 725" установлен Перечень с/х продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ, в который, в частности, включены живые животные (свиньи), мясо (включая говядину, свинину и птицу) и мясные продукты (включая колбасы) свежие, охлажденные или замороженные; рыба, моллюски и морепродукты; молоко и молочные продукты (включая сыр и творог); овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды; фрукты и орехи. При этом установлено очень важное исключение социальной направленности. Так, говядина, птица, замороженные и сушеные овощи, которые используются для приготовления детского питания, а также некоторые другие товары (например, товары, предназначенные для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, при подтверждении целевого назначения ввозимого товара, осуществляемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке) впоследствии были исключены из списка продовольственных товаров, на которые распространяется эмбарго.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Так, Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 N 420, от 24 июня 2019 г. N 293, от 21 ноября 2020 г. N 730, от 20 сентября 2021 г. N 534 и от 11 октября 2022 г. N 725" установлен Перечень с/х продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в РФ, в который, в частности, включены живые животные (свиньи), мясо (включая говядину, свинину и птицу) и мясные продукты (включая колбасы) свежие, охлажденные или замороженные; рыба, моллюски и морепродукты; молоко и молочные продукты (включая сыр и творог); овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды; фрукты и орехи. При этом установлено очень важное исключение социальной направленности. Так, говядина, птица, замороженные и сушеные овощи, которые используются для приготовления детского питания, а также некоторые другие товары (например, товары, предназначенные для производства лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, при подтверждении целевого назначения ввозимого товара, осуществляемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке) впоследствии были исключены из списка продовольственных товаров, на которые распространяется эмбарго.
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 24.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого допускается выпуск таможенными органами ввозимых (ввезенных) немаркированных отдельных биологически активных добавок к пище, помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта
(по состоянию на 24.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого допускается выпуск таможенными органами ввозимых (ввезенных) немаркированных отдельных биологически активных добавок к пище, помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта