Ввоз БАД
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввоз БАД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности по ст. 6.33 КоАП РФ за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и др.) по итогам проверки предъявил в суд требование о привлечении к ответственности Организации (ИП), осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения (медицинскую или предпринимательскую в сфере оборота лекарственных средств), выявил обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, оборот фальсифицированных биологически активных добавок (производство, продажу, ввоз на территорию РФ и т.п.).
(КонсультантПлюс, 2024)Уполномоченный орган (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор и др.) по итогам проверки предъявил в суд требование о привлечении к ответственности Организации (ИП), осуществляющей деятельность в сфере здравоохранения (медицинскую или предпринимательскую в сфере оборота лекарственных средств), выявил обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, оборот фальсифицированных биологически активных добавок (производство, продажу, ввоз на территорию РФ и т.п.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация правового статуса декларанта - плательщика таможенных платежей в свете судебных решений
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2020, N 5)Из новых примеров судебной практики, подтверждающих данный тезис, можно привести следующий. В Россию ввезены биологически активные добавки, товар помещен под процедуру "выпуск для внутреннего потребления". У декларанта возникают сложности в реализации партии товара ввиду его ненадлежащего качества, поэтому он подает таможенную декларацию в целях реэкспорта, затем - по требованию таможни - заявление о помещении товара под указанную процедуру. Последняя позволяет декларанту вернуть уплаченные ранее ввозные таможенные пошлины и налоги, т.е. является льготной. Таможня отказывает в выпуске товара в соответствии с заявленным режимом, фактически вынуждая декларанта, связанного контрактными сроками возврата товара поставщику, поместить товары под таможенную процедуру экспорта. Соответственно, таможенные платежи, уплаченные ранее при выпуске в свободное обращение в размере более 7 млн руб., возвращать таможня отказалась. Не будем здесь останавливаться на мотивировочной части всех судебных решений по этому делу, обратим внимание лишь на пояснения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, по мнению которой суд первой и апелляционной инстанции правомерно возложили на таможенный орган обязанность по возврату таможенных пошлин и налогов заявителю. Суд округа [12], напротив, указал, что таможенная процедура реэкспорта фактически реализована не была, и у общества, не воспользовавшегося своим правом на оспаривание отказа в выпуске товара в соответствии с заявленной процедурой и впоследствии поместившего товар под таможенную процедуру экспорта, не возникло право на возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Вернуть их возможно, по мнению суда округа, только в порядке искового производства как убытки.
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2020, N 5)Из новых примеров судебной практики, подтверждающих данный тезис, можно привести следующий. В Россию ввезены биологически активные добавки, товар помещен под процедуру "выпуск для внутреннего потребления". У декларанта возникают сложности в реализации партии товара ввиду его ненадлежащего качества, поэтому он подает таможенную декларацию в целях реэкспорта, затем - по требованию таможни - заявление о помещении товара под указанную процедуру. Последняя позволяет декларанту вернуть уплаченные ранее ввозные таможенные пошлины и налоги, т.е. является льготной. Таможня отказывает в выпуске товара в соответствии с заявленным режимом, фактически вынуждая декларанта, связанного контрактными сроками возврата товара поставщику, поместить товары под таможенную процедуру экспорта. Соответственно, таможенные платежи, уплаченные ранее при выпуске в свободное обращение в размере более 7 млн руб., возвращать таможня отказалась. Не будем здесь останавливаться на мотивировочной части всех судебных решений по этому делу, обратим внимание лишь на пояснения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, по мнению которой суд первой и апелляционной инстанции правомерно возложили на таможенный орган обязанность по возврату таможенных пошлин и налогов заявителю. Суд округа [12], напротив, указал, что таможенная процедура реэкспорта фактически реализована не была, и у общества, не воспользовавшегося своим правом на оспаривание отказа в выпуске товара в соответствии с заявленной процедурой и впоследствии поместившего товар под таможенную процедуру экспорта, не возникло право на возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Вернуть их возможно, по мнению суда округа, только в порядке искового производства как убытки.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Деяние, предусмотренное ст. 238.1 УК РФ, состоит в альтернативных действиях с разными категориями предмета преступления, стоимость которого превышает 100 тыс. руб.: производство, сбыт или ввоз на территорию РФ фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий; сбыт или ввоз на территорию РФ недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий; незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий; производство, сбыт или ввоз на территорию РФ фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Деяние, предусмотренное ст. 238.1 УК РФ, состоит в альтернативных действиях с разными категориями предмета преступления, стоимость которого превышает 100 тыс. руб.: производство, сбыт или ввоз на территорию РФ фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий; сбыт или ввоз на территорию РФ недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий; незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий; производство, сбыт или ввоз на территорию РФ фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024)1. Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере, -
(ред. от 09.11.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024)1. Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере, -