Выбор аудитора по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Выбор аудитора по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Есть практика выбора аудитора путем проведения заинтересованным лицом торгов на право заключения аудиторского договора. Если в уставном (складочном) капитале организации, для которой обязательность аудита установлена законом, доля федеральной государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, то выбор аудитора должен происходить путем проведения торгов в форме открытого конкурса (ч. 4 ст. 5 Закона 307-ФЗ). Это же требование относится к государственным и муниципальным предприятиям. Торги проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Есть практика выбора аудитора путем проведения заинтересованным лицом торгов на право заключения аудиторского договора. Если в уставном (складочном) капитале организации, для которой обязательность аудита установлена законом, доля федеральной государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, то выбор аудитора должен происходить путем проведения торгов в форме открытого конкурса (ч. 4 ст. 5 Закона 307-ФЗ). Это же требование относится к государственным и муниципальным предприятиям. Торги проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1>.
Статья: Актуальные вопросы закупки профессиональных услуг
(Сухова И.А.)
("Аудиторские ведомости", 2014, N 2)В качестве варианта основы для регулирования процесса выбора аудитора в ходе обсуждения рассматривался Закон N 223-ФЗ, регулирующий процесс закупки товаров, работ, услуг отдельными видами организаций, в уставном (складочном) капитале которых есть доля государственной собственности.
(Сухова И.А.)
("Аудиторские ведомости", 2014, N 2)В качестве варианта основы для регулирования процесса выбора аудитора в ходе обсуждения рассматривался Закон N 223-ФЗ, регулирующий процесс закупки товаров, работ, услуг отдельными видами организаций, в уставном (складочном) капитале которых есть доля государственной собственности.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 15.10.2021 по делу N 077/07/00-17649/2021
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Довод Заявителя о необходимости применения предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" процедур выбора контрагента со ссылкой на письма Министерства Финансов N 24-04-06/3691 и Федеральной антимонопольной службы N РП/4072/18 от 24.01.2018 не принимается Комиссией, поскольку в действительности же в данном письме указано, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке. А поскольку пункт 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, следовательно, на выбор аудитора действие закона N 223-ФЗ не распространяется.
Об оставлении жалобы без рассмотрения.Довод Заявителя о необходимости применения предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" процедур выбора контрагента со ссылкой на письма Министерства Финансов N 24-04-06/3691 и Федеральной антимонопольной службы N РП/4072/18 от 24.01.2018 не принимается Комиссией, поскольку в действительности же в данном письме указано, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке. А поскольку пункт 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона N 307-ФЗ, следовательно, на выбор аудитора действие закона N 223-ФЗ не распространяется.
Решение Новгородского УФАС России от 18.03.2015 N 1
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; выдать предписание об устранении нарушений.Таким образом, рынок аудиторских услуг в Новгородской области является конкурентным, со значительным количеством участников товарного рынка в качестве продавцов услуг. Кроме того, географическими границами рассматриваемого товарного рынка является вся территория России, а не только территория Новгородской области, поскольку Законом об аудиторской деятельности не ограничивается право потребителя аудиторских услуг на выбор аудиторской организации и/или аудитора в зависимости от территории осуществления деятельности.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; выдать предписание об устранении нарушений.Таким образом, рынок аудиторских услуг в Новгородской области является конкурентным, со значительным количеством участников товарного рынка в качестве продавцов услуг. Кроме того, географическими границами рассматриваемого товарного рынка является вся территория России, а не только территория Новгородской области, поскольку Законом об аудиторской деятельности не ограничивается право потребителя аудиторских услуг на выбор аудиторской организации и/или аудитора в зависимости от территории осуществления деятельности.