Выборы в органы местного самоуправления калужской
Подборка наиболее важных документов по запросу Выборы в органы местного самоуправления калужской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 18.11.2019 N АКПИ19-850
Требование: О ликвидации политической партии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку партия в течение семи лет подряд не принимала участия в выборах в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 37 ФЗ "О политических партиях".- выдвинула и зарегистрировала своих кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления в 7 субъектах Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Красноярский край, Волгоградская область, Калужская область, Псковская область, Ярославская область), что составляет менее половины субъектов Российской Федерации.
Требование: О ликвидации политической партии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку партия в течение семи лет подряд не принимала участия в выборах в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 37 ФЗ "О политических партиях".- выдвинула и зарегистрировала своих кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления в 7 субъектах Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Красноярский край, Волгоградская область, Калужская область, Псковская область, Ярославская область), что составляет менее половины субъектов Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2009 N 85-Г09-3
Об оставлении без изменения решения Калужского областного суда от 18.05.2009, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Калужской области N 535-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области".Статьей 43 Устава Калужской области избирательная комиссия Калужской области по вопросам выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, по вопросам референдума Калужской области, местного референдума, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии Калужской области, наделена правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
Об оставлении без изменения решения Калужского областного суда от 18.05.2009, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Калужской области N 535-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области".Статьей 43 Устава Калужской области избирательная комиссия Калужской области по вопросам выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, по вопросам референдума Калужской области, местного референдума, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии Калужской области, наделена правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проведение выборов в органы местного самоуправления в условиях изменения границ, преобразования муниципальных образований: некоторые правовые проблемы
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 10)Аналогичный подход по сохранению полномочий действующих органов местного самоуправления базового муниципального образования был характерен и для разделительных процессов на местном уровне, под которыми и сегодня понимается преимущественно выделение населенных пунктов и прилегающих к ним территорий из существующих муниципальных образований и создание на этой основе нового муниципального образования <19>. Законодательство субъектов РФ предусматривало, что в выделяемом муниципальном образовании должны были назначаться выборы в представительный орган местного самоуправления <20>; реже встречались нормы о проведении более масштабных электоральных процедур - так, в Иркутской области при выделении из состава муниципального образования поселения (группы поселений) допускалось назначение законом области, устанавливающим границы выделившегося муниципального образования, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления в таком муниципальном образовании <21>. Иные законодательные подходы были менее распространены. Так, в Калужской области результатом выделения муниципального образования назывались выборы депутатов представительных органов и глав в преобразованном и выделяемом муниципальных образованиях <22>.
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 10)Аналогичный подход по сохранению полномочий действующих органов местного самоуправления базового муниципального образования был характерен и для разделительных процессов на местном уровне, под которыми и сегодня понимается преимущественно выделение населенных пунктов и прилегающих к ним территорий из существующих муниципальных образований и создание на этой основе нового муниципального образования <19>. Законодательство субъектов РФ предусматривало, что в выделяемом муниципальном образовании должны были назначаться выборы в представительный орган местного самоуправления <20>; реже встречались нормы о проведении более масштабных электоральных процедур - так, в Иркутской области при выделении из состава муниципального образования поселения (группы поселений) допускалось назначение законом области, устанавливающим границы выделившегося муниципального образования, выборов органов и должностных лиц местного самоуправления в таком муниципальном образовании <21>. Иные законодательные подходы были менее распространены. Так, в Калужской области результатом выделения муниципального образования назывались выборы депутатов представительных органов и глав в преобразованном и выделяемом муниципальных образованиях <22>.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Вопрос о сроке действия решения, принятого на референдуме, рассматривался судами общей юрисдикции по Уставу г. Обнинска (Калужская область). На референдуме 1995 г. в г. Обнинске ставились вопросы о концепции устава и структуре органов местного самоуправления, в частности об избираемом непосредственно населением мэре. В 2005 г. была сделана попытка внесения изменения в устав города в части введения должности сити-менеджера и избрания главы муниципального образования из числа депутатов. Основываясь на результатах референдума, жители города обратились в суд, оспаривая изменения в уставе города и требуя неизменности структуры органов местного самоуправления, основанной на результатах референдума <1>.
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Вопрос о сроке действия решения, принятого на референдуме, рассматривался судами общей юрисдикции по Уставу г. Обнинска (Калужская область). На референдуме 1995 г. в г. Обнинске ставились вопросы о концепции устава и структуре органов местного самоуправления, в частности об избираемом непосредственно населением мэре. В 2005 г. была сделана попытка внесения изменения в устав города в части введения должности сити-менеджера и избрания главы муниципального образования из числа депутатов. Основываясь на результатах референдума, жители города обратились в суд, оспаривая изменения в уставе города и требуя неизменности структуры органов местного самоуправления, основанной на результатах референдума <1>.
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 03.02.2010 N 191/1332-5
"О работе избирательных комиссий Хабаровского края и Калужской области по организации обучения и информированию участников избирательного процесса при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации"Информирование участников избирательного процесса в Калужской области осуществляется в соответствии с региональной Программой информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области и органов местного самоуправления 14 марта 2010 года.
"О работе избирательных комиссий Хабаровского края и Калужской области по организации обучения и информированию участников избирательного процесса при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации"Информирование участников избирательного процесса в Калужской области осуществляется в соответствии с региональной Программой информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области и органов местного самоуправления 14 марта 2010 года.
Постановление ЦИК России от 02.04.2010 N 199/1376-5
"О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, прошедших в субъектах Российской Федерации 14 марта 2010 года"14 марта 2010 года состоялся единый день голосования в 76 субъектах Российской Федерации. В связи с истечением сроков полномочий в 8 субъектах Российской Федерации проводились выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти (Республика Алтай, Хабаровский край, Воронежская, Калужская, Курганская, Рязанская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ) с замещением 269 мандатов; в 74 субъектах Российской Федерации проводились выборы в органы местного самоуправления, в том числе избирались главы 5 административных центров субъектов Российской Федерации (Иркутск, Краснодар, Омск, Ростов-на-Дону, Ульяновск), депутаты 8 представительных органов административных центров субъектов Российской Федерации (Астрахань, Воронеж, Иваново, Липецк, Новосибирск, Смоленск, Тула, Ульяновск) с замещением 271 мандата. Проведено 147 голосований на местных референдумах.
"О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти и в органы местного самоуправления, прошедших в субъектах Российской Федерации 14 марта 2010 года"14 марта 2010 года состоялся единый день голосования в 76 субъектах Российской Федерации. В связи с истечением сроков полномочий в 8 субъектах Российской Федерации проводились выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти (Республика Алтай, Хабаровский край, Воронежская, Калужская, Курганская, Рязанская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ) с замещением 269 мандатов; в 74 субъектах Российской Федерации проводились выборы в органы местного самоуправления, в том числе избирались главы 5 административных центров субъектов Российской Федерации (Иркутск, Краснодар, Омск, Ростов-на-Дону, Ульяновск), депутаты 8 представительных органов административных центров субъектов Российской Федерации (Астрахань, Воронеж, Иваново, Липецк, Новосибирск, Смоленск, Тула, Ульяновск) с замещением 271 мандата. Проведено 147 голосований на местных референдумах.