Выборы в сентябре 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Выборы в сентябре 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.08.2024 N 88-22254/2024 (УИД 50RS0028-01-2023-000828-37)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании убытков, упущенной выгоды; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик ненадлежащим образом исполнил условия договора, в результате чего квартира по оговоренной цене истицей приобретена не была, а она, кроме того, понесла убытки.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос передан на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции с выводами районного суда согласился в полном объеме, указав, что подписанный сторонами акт выбора квартиры от 22 сентября 2020 года свидетельствует о принятии истцом от ответчика надлежащего исполнения обязательства в указанной части договора, а довод истца о недостоверности писем в ее адрес не свидетельствует о вине ответчика в неисполнении обязательств по договору, поскольку прямого отказа либо несостоятельности ответчика в исполнении указанных в договоре обстоятельств истцом представлено не было.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании убытков, упущенной выгоды; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик ненадлежащим образом исполнил условия договора, в результате чего квартира по оговоренной цене истицей приобретена не была, а она, кроме того, понесла убытки.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос передан на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции с выводами районного суда согласился в полном объеме, указав, что подписанный сторонами акт выбора квартиры от 22 сентября 2020 года свидетельствует о принятии истцом от ответчика надлежащего исполнения обязательства в указанной части договора, а довод истца о недостоверности писем в ее адрес не свидетельствует о вине ответчика в неисполнении обязательств по договору, поскольку прямого отказа либо несостоятельности ответчика в исполнении указанных в договоре обстоятельств истцом представлено не было.
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 21.06.2024 N 33а-660/2024 (УИД 61GV0007-01-2024-000097-31)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования: О признании незаконными действий командира войсковой части, связанных с начислением и выплатой денежного довольствия, обязании представить сведения для перерасчета и выплаты денежного довольствия, а также выплаты ежемесячной надбавки.
Обстоятельства: Военнослужащий исполнял обязанности военной службы по должности, для которой предусмотрен третий тарифный разряд, однако получал денежное довольствие по второму тарифному разряду, при этом выплата ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащему не производилась. В части требований военнослужащим пропущен срок исковой давности.
Решение: Удовлетворено в части.Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, (в том числе применительно к положениям части 1.1 ст. 219 КАС РФ), право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами; установление же в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям законодателя и обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений (определения от 24 марта 2015 г. N 479-О, от 19 июля 2016 г. N 1646-О, от 29 сентября 2020 г. N 2341-О, от 29 сентября 2022 г. N 2642-О и др.).
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования: О признании незаконными действий командира войсковой части, связанных с начислением и выплатой денежного довольствия, обязании представить сведения для перерасчета и выплаты денежного довольствия, а также выплаты ежемесячной надбавки.
Обстоятельства: Военнослужащий исполнял обязанности военной службы по должности, для которой предусмотрен третий тарифный разряд, однако получал денежное довольствие по второму тарифному разряду, при этом выплата ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащему не производилась. В части требований военнослужащим пропущен срок исковой давности.
Решение: Удовлетворено в части.Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, (в том числе применительно к положениям части 1.1 ст. 219 КАС РФ), право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами; установление же в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям законодателя и обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений (определения от 24 марта 2015 г. N 479-О, от 19 июля 2016 г. N 1646-О, от 29 сентября 2020 г. N 2341-О, от 29 сентября 2022 г. N 2642-О и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы взаимодействия населения с органами публичной власти
(Белешев Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Основной формой взаимодействия граждан с органами публичной власти является прямое волеизъявление граждан в двух основных формах: выборы и референдум. Стоит заметить, что хотя выборы и являются, по сути, главной формой взаимодействия населения с органами публичной власти, у многих граждан России есть недоверие к данной форме взаимодействия. Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 34% россиян не доверяют результатам выборов, проведенных в сентябре 2020 г. <1>. По нашему мнению, недоверие россиян к выборам происходит из-за того, что нет уверенности, что твой голос может на что-то повлиять на общенациональных выборах. На региональном уровне в некоторых субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ) не проводятся прямые выборы главы субъекта РФ, например, в Республиках Адыгея, Дагестан, Крым. Не говоря уже о том, что в большинстве городов России не проводятся прямые выборы главы города, что также не способствует укреплению доверия к выборам как к эффективной форме взаимодействия населения с органами публичной власти.
(Белешев Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Основной формой взаимодействия граждан с органами публичной власти является прямое волеизъявление граждан в двух основных формах: выборы и референдум. Стоит заметить, что хотя выборы и являются, по сути, главной формой взаимодействия населения с органами публичной власти, у многих граждан России есть недоверие к данной форме взаимодействия. Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 34% россиян не доверяют результатам выборов, проведенных в сентябре 2020 г. <1>. По нашему мнению, недоверие россиян к выборам происходит из-за того, что нет уверенности, что твой голос может на что-то повлиять на общенациональных выборах. На региональном уровне в некоторых субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ) не проводятся прямые выборы главы субъекта РФ, например, в Республиках Адыгея, Дагестан, Крым. Не говоря уже о том, что в большинстве городов России не проводятся прямые выборы главы города, что также не способствует укреплению доверия к выборам как к эффективной форме взаимодействия населения с органами публичной власти.
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Наблюдателем на назначенных после 13 сентября 2020 г. выборах ниже федерального уровня может быть только гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на региональных выборах в соответствующем субъекте РФ.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Наблюдателем на назначенных после 13 сентября 2020 г. выборах ниже федерального уровня может быть только гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на региональных выборах в соответствующем субъекте РФ.
Нормативные акты
Выписка из протокола заседания ЦИК России от 02.09.2020 N 266-1-7
"О Разъяснениях некоторых вопросов обеспечения сохранности бюллетеней при проведении досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О Разъяснениях некоторых вопросов обеспечения сохранности бюллетеней при проведении досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление ЦИК России от 07.08.2020 N 263/1943-7
"Об особенностях использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об особенностях использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ