Выбытие нефинансовых активов
Подборка наиболее важных документов по запросу Выбытие нефинансовых активов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Списание федерального недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Письмом... Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом... сообщило о невозможности принять решение, об исключении сведений из реестра федерального имущества, о необходимости дополнить пакет документов (представить согласие собственника на снос объектов в 2009 году, документы по демонтажным работам, инвентарные карточки учета нефинансовых активов с отметкой о выбытии объектов).
(КонсультантПлюс, 2025)Письмом... Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом... сообщило о невозможности принять решение, об исключении сведений из реестра федерального имущества, о необходимости дополнить пакет документов (представить согласие собственника на снос объектов в 2009 году, документы по демонтажным работам, инвентарные карточки учета нефинансовых активов с отметкой о выбытии объектов).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В частности, КОСГУ состоит из следующих групп: 100 "Доходы"; 200 "Расходы"; 300 "Поступление нефинансовых активов"; 400 "Выбытие нефинансовых активов"; 500 "Поступление финансовых активов"; 600 "Выбытие финансовых активов"; 700 "Увеличение обязательств"; 800 "Уменьшение обязательств".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В частности, КОСГУ состоит из следующих групп: 100 "Доходы"; 200 "Расходы"; 300 "Поступление нефинансовых активов"; 400 "Выбытие нефинансовых активов"; 500 "Поступление финансовых активов"; 600 "Выбытие финансовых активов"; 700 "Увеличение обязательств"; 800 "Уменьшение обязательств".
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
Нормативные акты
Статья: Раскрытие информации о нефинансовых активах в бухгалтерской отчетности университетов: действующая практика и перспективы
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Выводы. Все утвержденные ФСБУ ГФ включают в себя соответствующие разделы по раскрытию информации, но требования стандартов в отношении раскрытия информации учреждениями высшего образования не выполняются. Сделан вывод о том, что необходим новый подход к составлению пояснительной записки, ориентированной прежде всего на внешних пользователей отчетности для принятия ими соответствующих экономических решений. Применение предложенных форматов раскрытия информации позволит выполнить требования федеральных стандартов в части раскрытия информации о наличии и движении нефинансовых активов в разрезе групп, повысить прозрачность информации с указанием причин их поступления и выбытия для целей оценки обеспеченности нефинансовыми активами, эффективности их использования и принятия пользователями отчетности более обоснованных экономических решений.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Выводы. Все утвержденные ФСБУ ГФ включают в себя соответствующие разделы по раскрытию информации, но требования стандартов в отношении раскрытия информации учреждениями высшего образования не выполняются. Сделан вывод о том, что необходим новый подход к составлению пояснительной записки, ориентированной прежде всего на внешних пользователей отчетности для принятия ими соответствующих экономических решений. Применение предложенных форматов раскрытия информации позволит выполнить требования федеральных стандартов в части раскрытия информации о наличии и движении нефинансовых активов в разрезе групп, повысить прозрачность информации с указанием причин их поступления и выбытия для целей оценки обеспеченности нефинансовыми активами, эффективности их использования и принятия пользователями отчетности более обоснованных экономических решений.