Вычет ККТ патент

Подборка наиболее важных документов по запросу Вычет ККТ патент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О применении ККТ в отдаленных от сетей связи местностях, а также ИП, применяющими ПСН; о минимизации расходов на формирование кассовых чеков и затрат на приобретение ККТ.
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 30-01-15/56385)
В части затрат на приобретение контрольно-кассовой техники сообщаем, что в целях минимизации затрат налогоплательщиков, связанных с переходом на действующий порядок применения контрольно-кассовой техники, пунктом 1.1 статьи 346.51 НК РФ для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, были предусмотрены налоговые вычеты на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии ее регистрации в налоговых органах с 01.02.2017 до 01.07.2019 (для отдельных категорий указанных налогоплательщиков - до 01.07.2018).
Статья: "Цифровые" права налогоплательщика
(Поветкина Н.А., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)
Обоснование необходимости введения электронных сервисов через экономию бюджетных средств также не встречает поддержки у обязанных лиц, если для того, чтобы воспользоваться ими, необходимо иметь определенные технические средства, наличие которых у обязанных лиц презюмируется. Например, Минфин России разработал законопроект, которым предусматривался переход на рассылку уведомлений об уплате имущественных налогов в личный кабинет налогоплательщика, при этом сохранение бумажной формы предусматривалось только для определенной категории налогоплательщиков <18>. Согласно пояснительной записке к данному законопроекту, через личный кабинет в 2016 г. было отправлено 11,5% уведомлений, в 2017 г. - 20,9%, а в 2018 г. - 21%. Таким образом, можно отметить отсутствие роста количества налогоплательщиков, которые перешли на использование электронного сервиса. Фактически законопроект направлен на преодоление сложившейся ситуации путем установления безальтернативных способов получения налогового уведомления, получение которого является необходимым юридическим фактом для возникновения налоговой обязанности (п. 4 ст. 57 НК РФ). Вместе с тем отсутствие надлежащего технического оснащения обязанных лиц стало основным замечанием к законопроекту <19>. Независимые международные организации указывают на опасность использования государствами подходов, в которых затраты, связанные с налоговым администрированием, перекладываются на налогоплательщиков. Так, Институт дипломированных бухгалтеров в Англии и Уэльсе (ICAEW) в своем докладе отмечает, что увеличение сбора налогов сверх того, что разрешено законом, является разрушительным для государства. И хотя снижение расходов на сбор налогов является целью государства, но она не может считаться достигнутой, если государство просто перекладывает расходы на налогоплательщиков <20>. Государству необходимо задуматься о том, что пора создать условия для выравнивания условий доступа разных налогоплательщиков к цифровым услугам, для этого необходимо создавать точки доступа к сети Интернет, передавать необходимую технику нуждающимся в ней лицам, а также способствовать ее приобретению путем налогового стимулирования через соответствующие вычеты. Например, переход на новый порядок ККТ потребовал от индивидуальных предпринимателей приобретения соответствующей техники, что создавало для них дополнительные расходы, которые они не могли учесть, если использовали особенные специальные налоговые режимы. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, были введены налоговые вычеты на сумму расходов по приобретению ККТ. Данный подход позволил примирить частные и публичные интересы при развитии цифровых сервисов.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/813@
"Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2024 N 79975)
В случае если сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период (строка 280 Раздела 2.2 Декларации), уменьшенного на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 346.21 Кодекса (строка 063 Раздела 4 Декларации), меньше суммы авансовых платежей по налогу, указанных по строкам 020, 040 и 070, за вычетом сумм авансовых платежей по налогу к уменьшению, указанных по строкам 050 и 080, и суммы налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения, подлежащего зачету (строка 101), то по строке 120 проставляется прочерк.