Вычет НДС при "экспорте" работ и услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Вычет НДС при "экспорте" работ и услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик принял к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. Налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом налоговой базы, поскольку принятие к вычету НДС возможно в периоде, в котором налог уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога; данное условие было выполнено обществом только в следующем налоговом периоде. Суд поддержал вывод налогового органа о преждевременном заявлении налогового вычета, поскольку для принятия НДС к вычету недостаточно выполнить условия, указанные в ст. ст. 171, 172 НК РФ: необходимо принимать во внимание условия, предусмотренные Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик принял к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. Налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом налоговой базы, поскольку принятие к вычету НДС возможно в периоде, в котором налог уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога; данное условие было выполнено обществом только в следующем налоговом периоде. Суд поддержал вывод налогового органа о преждевременном заявлении налогового вычета, поскольку для принятия НДС к вычету недостаточно выполнить условия, указанные в ст. ст. 171, 172 НК РФ: необходимо принимать во внимание условия, предусмотренные Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы особенности обложения НДС экспорта товара в Азербайджан?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)Вместе с тем "входной" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, использованным при экспорте необлагаемых товаров, вычету не подлежит (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)Вместе с тем "входной" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, использованным при экспорте необлагаемых товаров, вычету не подлежит (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 27.12.2000 N БГ-3-03/461
(ред. от 30.12.2004)
<О возмещении сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг)>3. Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов рассматривает материалы проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиками-экспортерами, заявившими к возмещению налог на добавленную стоимость в сумме свыше 5 млн. рублей при экспорте товаров (работ, услуг), и по результатам их рассмотрения выносит заключение, содержащее вывод о том, что полученных нижестоящим налоговым органом при проверке сведений (документов) достаточно для принятия решения о возмещении либо об отказе (полностью или частично) в возмещении, либо указанных сведений (документов) недостаточно для принятия соответствующего решения, и необходимо назначение и проведение дополнительных контрольных мероприятий.
(ред. от 30.12.2004)
<О возмещении сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг)>3. Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов рассматривает материалы проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиками-экспортерами, заявившими к возмещению налог на добавленную стоимость в сумме свыше 5 млн. рублей при экспорте товаров (работ, услуг), и по результатам их рассмотрения выносит заключение, содержащее вывод о том, что полученных нижестоящим налоговым органом при проверке сведений (документов) достаточно для принятия решения о возмещении либо об отказе (полностью или частично) в возмещении, либо указанных сведений (документов) недостаточно для принятия соответствующего решения, и необходимо назначение и проведение дополнительных контрольных мероприятий.
<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211@
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения")Суды, признавая позицию налогового органа неправомерной, пришли к выводу, что не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, - граждане Республики Казахстан, импортирующие транспортные средства, подлежащие государственной регистрации в государственных органах Республики Казахстан, признаются плательщиками налога на добавленную стоимость следовательно на них распространяются положения Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" и Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" в связи с чем общество правомерно отражало суммы реализации автомобилей физическим лицам гражданам Республики Казахстан в разделе 4 налоговой декларации по НДС за I квартал 2013 года, а также правомерно заявляло налоговые вычеты по приобретенным автомобилям, которые в дальнейшем реализованы указанным физическим лицам гражданам Республики Казахстан.
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения")Суды, признавая позицию налогового органа неправомерной, пришли к выводу, что не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, - граждане Республики Казахстан, импортирующие транспортные средства, подлежащие государственной регистрации в государственных органах Республики Казахстан, признаются плательщиками налога на добавленную стоимость следовательно на них распространяются положения Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" и Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" в связи с чем общество правомерно отражало суммы реализации автомобилей физическим лицам гражданам Республики Казахстан в разделе 4 налоговой декларации по НДС за I квартал 2013 года, а также правомерно заявляло налоговые вычеты по приобретенным автомобилям, которые в дальнейшем реализованы указанным физическим лицам гражданам Республики Казахстан.