Выдача разрешений на добычу охотничьих
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача разрешений на добычу охотничьих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О госпошлине за выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов ИП и юрлицам, заключившим охотхозяйственные соглашения.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 03-05-04-03/83006)Вопрос: О госпошлине за выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов ИП и юрлицам, заключившим охотхозяйственные соглашения.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 03-05-04-03/83006)Вопрос: О госпошлине за выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов ИП и юрлицам, заключившим охотхозяйственные соглашения.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 8 апреля 2022 г. N 258
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 8 апреля 2022 г. N 258
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
Приказ Минприроды России от 07.04.2025 N 178
"Об утверждении Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2025 N 82032)Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2025 г. N 82032
"Об утверждении Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2025 N 82032)Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2025 г. N 82032
Вопрос: Об уплате сборов за пользование объектами животного мира и порядке представления в налоговые органы сведений о выданных охотникам разрешениях на добычу охотничьих ресурсов.
(Письмо Минфина России от 23.04.2025 N 03-06-06-03/40950)Вопрос: Об уплате сборов за пользование объектами животного мира и порядке представления в налоговые органы сведений о выданных охотникам разрешениях на добычу охотничьих ресурсов.
(Письмо Минфина России от 23.04.2025 N 03-06-06-03/40950)Вопрос: Об уплате сборов за пользование объектами животного мира и порядке представления в налоговые органы сведений о выданных охотникам разрешениях на добычу охотничьих ресурсов.
Статья: Взыскание с работника причиненных его ошибочными действиями убытков. Анализ споров
(Чурилина Т.)
("Трудовое право", 2021, N 11)Судом было установлено, что МУП "Кыринское охотничье-промысловое хозяйство" было привлечено к административной ответственности (штрафы на общую сумму 80 тысяч рублей) за нарушения выдачи разрешений на добычу охотничьих животных, а также за незаконное привлечение к ответственности сотрудника предприятия. Причиной понесенных учреждением убытков стали ошибочные действия директора П. Однако, суд посчитал, что требование о взыскании с руководителя в виде материального ущерба суммы уплаченного штрафа фактически направлены на освобождение от обязанности по уплате административного штрафа, наложенного на предприятие в качестве административного наказания, что противоречит целям такого наказания.
(Чурилина Т.)
("Трудовое право", 2021, N 11)Судом было установлено, что МУП "Кыринское охотничье-промысловое хозяйство" было привлечено к административной ответственности (штрафы на общую сумму 80 тысяч рублей) за нарушения выдачи разрешений на добычу охотничьих животных, а также за незаконное привлечение к ответственности сотрудника предприятия. Причиной понесенных учреждением убытков стали ошибочные действия директора П. Однако, суд посчитал, что требование о взыскании с руководителя в виде материального ущерба суммы уплаченного штрафа фактически направлены на освобождение от обязанности по уплате административного штрафа, наложенного на предприятие в качестве административного наказания, что противоречит целям такого наказания.
Статья: Понятие "охотничьи ресурсы" и критерии их определения
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)Охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности (ст. 15 Закона N 209-ФЗ) осуществляется на основании научных, научно-технических программ и проектов (допускается отлов и отстрел). Особенности осуществления данного вида охоты становились предметом судебного разбирательства даже Конституционным Судом Российской Федерации. Так, в Конституционный Суд обратился Е.Д. Махнач с жалобой, в которой оспаривал конституционность п. 2 ч. 4 ст. 15 Закона N 209-ФЗ. Из материалов дела видно, что "Е.Д. Махнач обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в научных целях, но ему было в этом отказано, поскольку представленная им научная программа имела недостатки в оформлении" <7>.
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)Охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности (ст. 15 Закона N 209-ФЗ) осуществляется на основании научных, научно-технических программ и проектов (допускается отлов и отстрел). Особенности осуществления данного вида охоты становились предметом судебного разбирательства даже Конституционным Судом Российской Федерации. Так, в Конституционный Суд обратился Е.Д. Махнач с жалобой, в которой оспаривал конституционность п. 2 ч. 4 ст. 15 Закона N 209-ФЗ. Из материалов дела видно, что "Е.Д. Махнач обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в научных целях, но ему было в этом отказано, поскольку представленная им научная программа имела недостатки в оформлении" <7>.
Ситуация: Каковы правила охоты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если разрешение выдано на добычу конкретного количества особей охотничьих животных, в нем необходимо заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве (п. 5.7 Правил N 477).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если разрешение выдано на добычу конкретного количества особей охотничьих животных, в нем необходимо заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве (п. 5.7 Правил N 477).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Практика установления ЭПР началась в марте 2022 г. За время действия законодательства об ЭПР в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации было установлено и реализуется 17 экспериментов <2>, включая: движение беспилотных грузовиков на трассе М-11, эксплуатацию беспилотных авиационных систем, выдачу электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов, по направлению медицинских и телемедицинских технологий и другим направлениям <3>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Практика установления ЭПР началась в марте 2022 г. За время действия законодательства об ЭПР в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации было установлено и реализуется 17 экспериментов <2>, включая: движение беспилотных грузовиков на трассе М-11, эксплуатацию беспилотных авиационных систем, выдачу электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов, по направлению медицинских и телемедицинских технологий и другим направлениям <3>.
Ситуация: В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Выдают разрешение на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) гражданину, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в РФ и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, если он охотится (ч. 1 ст. 20, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Выдают разрешение на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) гражданину, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в РФ и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, если он охотится (ч. 1 ст. 20, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ):
Статья: Экспериментальные правовые режимы: некоторые проблемы правового регулирования
(Банный Д.С., Дресвянин Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)На сегодняшний день единственный успешный пример установления ЭПР в сфере государственных услуг - эксперимент по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, программа которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2023 г. N 211 <45>. При этом исключаются из общего регулирования, согласно программе ЭПР, положения приказов Минприроды России и один пункт Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 <46> (п. 10 программы ЭПР).
(Банный Д.С., Дресвянин Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)На сегодняшний день единственный успешный пример установления ЭПР в сфере государственных услуг - эксперимент по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, программа которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2023 г. N 211 <45>. При этом исключаются из общего регулирования, согласно программе ЭПР, положения приказов Минприроды России и один пункт Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 <46> (п. 10 программы ЭПР).
Статья: Охотхозяйственное соглашение как гражданско-правовой договор
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)Следует отметить, что в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" законодатель перечисляет условия, которые должны быть включены в охотхозяйственное соглашение в качестве его содержания, т.е. его существенные условия. Исходя из того что законодатель в п. 1 ст. 432 ГК РФ использует и раскрывает смысл только существенных условий, под которыми понимаются условия, необходимые и достаточные для признания договора заключенным, предлагаем в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" изменить редакцию предложения: "охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия" на другую, а именно: "охотхозяйственное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия". Кроме того, учитывая, что законодатель в качестве существенного условия в п. 1 ст. 432 ГК РФ прежде всего указывает условие о предмете договора, поскольку именно это условие индивидуализирует предмет исполнения, предлагаем в условия о предмете включать не только сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях этих участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, но и конкретные мероприятия (их перечень), проведение которых обязуется обеспечить одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также перечень объектов охотничьей инфраструктуры, которые обязуется создать вышеуказанная сторона по конкретному охотхозяйственному соглашению, перечень конкретных земельных и лесных участков, которые должны быть предоставлены второй стороной охотхозяйственного соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов, которое возникает у индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося стороной охотхозяйственного соглашения, именно с момента вступления в силу охотхозяйственного соглашения, а не с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой договор, в том числе охотхозяйственное соглашение, требует согласования существенных условий, при несогласовании хотя бы одного из них договор считается незаключенным. В юридической литературе имеется научная точка зрения о том, что существенные условия охотхозяйственного соглашения определяются самостоятельно государством и при заключении охотхозяйственного соглашения согласование условий между сторонами охотхозяйственного соглашения не происходит, потенциальный охотпользователь, как считает автор, имеет право либо принять, либо отказаться от данных условий, но не изменить их, даже по взаимному согласию сторон <6>.
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)Следует отметить, что в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" законодатель перечисляет условия, которые должны быть включены в охотхозяйственное соглашение в качестве его содержания, т.е. его существенные условия. Исходя из того что законодатель в п. 1 ст. 432 ГК РФ использует и раскрывает смысл только существенных условий, под которыми понимаются условия, необходимые и достаточные для признания договора заключенным, предлагаем в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" изменить редакцию предложения: "охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия" на другую, а именно: "охотхозяйственное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия". Кроме того, учитывая, что законодатель в качестве существенного условия в п. 1 ст. 432 ГК РФ прежде всего указывает условие о предмете договора, поскольку именно это условие индивидуализирует предмет исполнения, предлагаем в условия о предмете включать не только сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях этих участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, но и конкретные мероприятия (их перечень), проведение которых обязуется обеспечить одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также перечень объектов охотничьей инфраструктуры, которые обязуется создать вышеуказанная сторона по конкретному охотхозяйственному соглашению, перечень конкретных земельных и лесных участков, которые должны быть предоставлены второй стороной охотхозяйственного соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов, которое возникает у индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося стороной охотхозяйственного соглашения, именно с момента вступления в силу охотхозяйственного соглашения, а не с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой договор, в том числе охотхозяйственное соглашение, требует согласования существенных условий, при несогласовании хотя бы одного из них договор считается незаключенным. В юридической литературе имеется научная точка зрения о том, что существенные условия охотхозяйственного соглашения определяются самостоятельно государством и при заключении охотхозяйственного соглашения согласование условий между сторонами охотхозяйственного соглашения не происходит, потенциальный охотпользователь, как считает автор, имеет право либо принять, либо отказаться от данных условий, но не изменить их, даже по взаимному согласию сторон <6>.