Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 8 апреля 2022 г. N 258
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 8 апреля 2022 г. N 258
Статья: Охотхозяйственное соглашение как гражданско-правовой договор
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)Следует отметить, что в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" законодатель перечисляет условия, которые должны быть включены в охотхозяйственное соглашение в качестве его содержания, т.е. его существенные условия. Исходя из того что законодатель в п. 1 ст. 432 ГК РФ использует и раскрывает смысл только существенных условий, под которыми понимаются условия, необходимые и достаточные для признания договора заключенным, предлагаем в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" изменить редакцию предложения: "охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия" на другую, а именно: "охотхозяйственное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия". Кроме того, учитывая, что законодатель в качестве существенного условия в п. 1 ст. 432 ГК РФ прежде всего указывает условие о предмете договора, поскольку именно это условие индивидуализирует предмет исполнения, предлагаем в условия о предмете включать не только сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях этих участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, но и конкретные мероприятия (их перечень), проведение которых обязуется обеспечить одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также перечень объектов охотничьей инфраструктуры, которые обязуется создать вышеуказанная сторона по конкретному охотхозяйственному соглашению, перечень конкретных земельных и лесных участков, которые должны быть предоставлены второй стороной охотхозяйственного соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов, которое возникает у индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося стороной охотхозяйственного соглашения, именно с момента вступления в силу охотхозяйственного соглашения, а не с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой договор, в том числе охотхозяйственное соглашение, требует согласования существенных условий, при несогласовании хотя бы одного из них договор считается незаключенным. В юридической литературе имеется научная точка зрения о том, что существенные условия охотхозяйственного соглашения определяются самостоятельно государством и при заключении охотхозяйственного соглашения согласование условий между сторонами охотхозяйственного соглашения не происходит, потенциальный охотпользователь, как считает автор, имеет право либо принять, либо отказаться от данных условий, но не изменить их, даже по взаимному согласию сторон <6>.
(Нетишинская Л.Ф.)
("Гражданское право", 2024, N 5)Следует отметить, что в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" законодатель перечисляет условия, которые должны быть включены в охотхозяйственное соглашение в качестве его содержания, т.е. его существенные условия. Исходя из того что законодатель в п. 1 ст. 432 ГК РФ использует и раскрывает смысл только существенных условий, под которыми понимаются условия, необходимые и достаточные для признания договора заключенным, предлагаем в ч. 4 ст. 27 Федерального закона "Об охоте" изменить редакцию предложения: "охотхозяйственное соглашение включает в себя следующие условия" на другую, а именно: "охотхозяйственное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия". Кроме того, учитывая, что законодатель в качестве существенного условия в п. 1 ст. 432 ГК РФ прежде всего указывает условие о предмете договора, поскольку именно это условие индивидуализирует предмет исполнения, предлагаем в условия о предмете включать не только сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях этих участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, но и конкретные мероприятия (их перечень), проведение которых обязуется обеспечить одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также перечень объектов охотничьей инфраструктуры, которые обязуется создать вышеуказанная сторона по конкретному охотхозяйственному соглашению, перечень конкретных земельных и лесных участков, которые должны быть предоставлены второй стороной охотхозяйственного соглашения, право на добычу охотничьих ресурсов, которое возникает у индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося стороной охотхозяйственного соглашения, именно с момента вступления в силу охотхозяйственного соглашения, а не с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой договор, в том числе охотхозяйственное соглашение, требует согласования существенных условий, при несогласовании хотя бы одного из них договор считается незаключенным. В юридической литературе имеется научная точка зрения о том, что существенные условия охотхозяйственного соглашения определяются самостоятельно государством и при заключении охотхозяйственного соглашения согласование условий между сторонами охотхозяйственного соглашения не происходит, потенциальный охотпользователь, как считает автор, имеет право либо принять, либо отказаться от данных условий, но не изменить их, даже по взаимному согласию сторон <6>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 29.08.2014 N 379
(ред. от 27.05.2021)
"Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2014 N 34694)Зарегистрировано в Минюсте России 13 ноября 2014 г. N 34694
(ред. от 27.05.2021)
"Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2014 N 34694)Зарегистрировано в Минюсте России 13 ноября 2014 г. N 34694
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов
(ред. от 08.08.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов