Выдача разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдача разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.10.2024 N 88-19728/2024 (УИД 39RS0004-01-2023-002640-28)
Категория: Земельные споры.
Требования заявителя: Об обязании провести работы по компенсационной высадке зеленых насаждений.
Обстоятельства: Работы по вырубке зеленых насаждений ответчица произвела, также уплатила компенсационную стоимость, однако компенсационное озеленение до настоящего времени не осуществлено.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав нормы федерального и регионального законов, а также проверив доводы ответчика о приведенной в тексте искового заявления более поздней редакции п. 1.7 Правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 N 388, суд апелляционной инстанции сделал выводы о том, что понятие компенсационное озеленение и компенсационная стоимость тождественными не являются, выполнение одного действия не исключает выполнение другого, а доводы ответчика о том, что истец произвел расчет компенсационной стоимости, включив в нее стоимость работ по проведению компенсационного озеленения, в связи с чем и должен проводить такое компенсационное озеленение за счет полученных от ответчика денежных средств, отклонил, как ее личное суждение, не основанное на законе.
Категория: Земельные споры.
Требования заявителя: Об обязании провести работы по компенсационной высадке зеленых насаждений.
Обстоятельства: Работы по вырубке зеленых насаждений ответчица произвела, также уплатила компенсационную стоимость, однако компенсационное озеленение до настоящего времени не осуществлено.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав нормы федерального и регионального законов, а также проверив доводы ответчика о приведенной в тексте искового заявления более поздней редакции п. 1.7 Правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 N 388, суд апелляционной инстанции сделал выводы о том, что понятие компенсационное озеленение и компенсационная стоимость тождественными не являются, выполнение одного действия не исключает выполнение другого, а доводы ответчика о том, что истец произвел расчет компенсационной стоимости, включив в нее стоимость работ по проведению компенсационного озеленения, в связи с чем и должен проводить такое компенсационное озеленение за счет полученных от ответчика денежных средств, отклонил, как ее личное суждение, не основанное на законе.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 N 13АП-31644/2021 по делу N А21-2056/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 38.4 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" за невыполнение условий разрешительной документации на вырубку зеленых насаждений.
Обстоятельства: Заявителем после выполнения работ по благоустройству вокруг городского озера в рамках контракта не убраны и не вывезены порубочные остатки зеленых насаждений, при этом штраф снижен соразмерно тяжести совершенного деяния.
Решение: Удовлетворено в части.Кроме того, в соответствии с п. п. 5.1, 5.3, 5.4, 6.1, 6.3, 6.4 "Порядка выдачи порубочного билета на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденного решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 17.12.2014 N 392, осуществление вырубки (сноса) и/или пересадки зеленых насаждений на территории муниципального образования "Советский городской округ" производится при наличии оформленных в установленном порядке порубочного билета и/или разрешения на пересадку. Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленного дерева и порубочных остатков производятся в течение 3 (трех) суток с момента начала работ. Хранить срубленную древесину и порубочные остатки на месте производства работ запрещается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 38.4 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" за невыполнение условий разрешительной документации на вырубку зеленых насаждений.
Обстоятельства: Заявителем после выполнения работ по благоустройству вокруг городского озера в рамках контракта не убраны и не вывезены порубочные остатки зеленых насаждений, при этом штраф снижен соразмерно тяжести совершенного деяния.
Решение: Удовлетворено в части.Кроме того, в соответствии с п. п. 5.1, 5.3, 5.4, 6.1, 6.3, 6.4 "Порядка выдачи порубочного билета на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденного решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 17.12.2014 N 392, осуществление вырубки (сноса) и/или пересадки зеленых насаждений на территории муниципального образования "Советский городской округ" производится при наличии оформленных в установленном порядке порубочного билета и/или разрешения на пересадку. Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленного дерева и порубочных остатков производятся в течение 3 (трех) суток с момента начала работ. Хранить срубленную древесину и порубочные остатки на месте производства работ запрещается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области является основным органом исполнительной власти, которому подведомственны некоторые категории дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях. Так, например, дела о нарушениях правил выдачи специального разрешения на вырубку (снос) и (или) пересадку зеленых насаждений (ст. 38); дела о невыполнении условий специального разрешения на вырубку (снос) и (или) пересадку зеленых насаждений (ст. 38-4); дела о невыполнении требований нормативных правовых актов Калининградской области в сфере обеспечения сохранности зеленых насаждений (ст. 73.1); дела о нарушении требований законодательства области в сфере мелиорации земель (ст. 85).
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области является основным органом исполнительной власти, которому подведомственны некоторые категории дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях. Так, например, дела о нарушениях правил выдачи специального разрешения на вырубку (снос) и (или) пересадку зеленых насаждений (ст. 38); дела о невыполнении условий специального разрешения на вырубку (снос) и (или) пересадку зеленых насаждений (ст. 38-4); дела о невыполнении требований нормативных правовых актов Калининградской области в сфере обеспечения сохранности зеленых насаждений (ст. 73.1); дела о нарушении требований законодательства области в сфере мелиорации земель (ст. 85).
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Согласно Закону Калининградской области от 12 мая 2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" <12> административно наказуемыми являются нарушения должностными лицами установленных органами местного самоуправления правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений (ст. 38), сроков ее размещения в сети Интернет (ст. 38-6) и сроков направления в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (ст. 38-7).
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Согласно Закону Калининградской области от 12 мая 2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" <12> административно наказуемыми являются нарушения должностными лицами установленных органами местного самоуправления правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений (ст. 38), сроков ее размещения в сети Интернет (ст. 38-6) и сроков направления в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (ст. 38-7).
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 25.10.2017 N 1013
(ред. от 19.12.2023)
"Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2018 N 50503)обеспечить подготовку разрешений на производство работ в зоне ВЛ и связи, эксплуатируемых участков железных и автомобильных дорог или в полосе отвода этих дорог, на вскрытие дорожных покрытий в местах прохождения подземных коммуникаций (со схемами коммуникаций), на снос строений, мешающих ремонту, отвод участка для отсыпки строительного мусора; необходимость в оформлении упомянутых разрешений должна устанавливаться на основании проектной документации и ППР;
(ред. от 19.12.2023)
"Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2018 N 50503)обеспечить подготовку разрешений на производство работ в зоне ВЛ и связи, эксплуатируемых участков железных и автомобильных дорог или в полосе отвода этих дорог, на вскрытие дорожных покрытий в местах прохождения подземных коммуникаций (со схемами коммуникаций), на снос строений, мешающих ремонту, отвод участка для отсыпки строительного мусора; необходимость в оформлении упомянутых разрешений должна устанавливаться на основании проектной документации и ППР;