Выделение НДС в КС-2
Подборка наиболее важных документов по запросу Выделение НДС в КС-2 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 168 "Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент 1,2, не соответствующий условиям контракта, изначально в цене контракта был выделен НДС. Подрядчик обратился в суд с иском к заказчику о взыскании стоимости неоплаченных работ. Суд указал, что отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанность заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом. Кроме того, подрядчик, применяющий УСН, не должен указывать НДС ни в актах КС-2, ни в актах КС-3, а направление подрядчиком для оплаты счета акта по форме КС-2, справки по форме КС-3 без выделения суммы НДС не является препятствием к оплате работ. Суд отметил, что заказчик, заключая контракт, где отсутствуют положения об обязательном уменьшении цены на сумму НДС в отношении подрядчика, находящегося на УСН, должен был предвидеть последствия своего поведения. Суд взыскал с заказчика неуплаченную стоимость работ, указав на недоказанность довода заказчика о применении подрядчиком не предусмотренного договором коэффициента 1,2.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент 1,2, не соответствующий условиям контракта, изначально в цене контракта был выделен НДС. Подрядчик обратился в суд с иском к заказчику о взыскании стоимости неоплаченных работ. Суд указал, что отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанность заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом. Кроме того, подрядчик, применяющий УСН, не должен указывать НДС ни в актах КС-2, ни в актах КС-3, а направление подрядчиком для оплаты счета акта по форме КС-2, справки по форме КС-3 без выделения суммы НДС не является препятствием к оплате работ. Суд отметил, что заказчик, заключая контракт, где отсутствуют положения об обязательном уменьшении цены на сумму НДС в отношении подрядчика, находящегося на УСН, должен был предвидеть последствия своего поведения. Суд взыскал с заказчика неуплаченную стоимость работ, указав на недоказанность довода заказчика о применении подрядчиком не предусмотренного договором коэффициента 1,2.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Вычет НДС у инвестора при капитальном строительстве подрядным способом
(КонсультантПлюс, 2024)Нужно ли выделять НДС отдельной строкой в акте по форме N КС-2
(КонсультантПлюс, 2024)Нужно ли выделять НДС отдельной строкой в акте по форме N КС-2