Выделение в отдельное производство кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Выделение в отдельное производство кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оптимизация законодательства об административном судопроизводстве в направлении обеспечения баланса специализации и унификации процессуального права
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)В ст. 26 КАС РФ регламентируется подсудность нескольких административных дел, связанных между собой. В ч. 1 данной статьи закреплена норма, относящаяся к альтернативной подсудности, поскольку речь идет не о нескольких административных делах, а о пассивном процессуальном соучастии. В случае, если требования к разным ответчикам не связаны друг с другом, то подсудность определяется по общим правилам. В соответствии с ч. 2 ст. 136 КАС РФ одно из требований в таком случае подлежит выделению в отдельное производства. При этом подсудность административного дела по выделенному требованию определяется по общему правилу <17>.
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)В ст. 26 КАС РФ регламентируется подсудность нескольких административных дел, связанных между собой. В ч. 1 данной статьи закреплена норма, относящаяся к альтернативной подсудности, поскольку речь идет не о нескольких административных делах, а о пассивном процессуальном соучастии. В случае, если требования к разным ответчикам не связаны друг с другом, то подсудность определяется по общим правилам. В соответствии с ч. 2 ст. 136 КАС РФ одно из требований в таком случае подлежит выделению в отдельное производства. При этом подсудность административного дела по выделенному требованию определяется по общему правилу <17>.
Статья: Особенности исковой формы защиты права в административном судопроизводстве
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2022, N 9)Обращает на себя внимание структура Кодекса административного судопроизводства РФ, в котором в Общей части не указаны виды административного производства. В частности, нет в Кодексе административного судопроизводства РФ раздела, посвященного исковому административному производству. Между тем все категории административных дел, за исключением рассматриваемых в порядке приказного производства, именуются исковыми административными делами, а инициаторы судебного процесса - административными истцами. Не предусмотрено в Кодексе административного судопроизводства РФ особое производство. Отдельно от общих положений (раздел I) в Кодексе административного судопроизводства РФ регламентированы общие правила рассмотрения административных дел (раздел III), в которых размещены нормы о приказном производстве (ст. 123.1 - 123.8 КАС РФ). В самостоятельный раздел выделены особенности производства по отдельным категориям административных дел (раздел IV), а упрощенное производство помещено в самостоятельный раздел, следующий за разделом IV. Такая структура КАС РФ, на наш взгляд, нелогична и может быть объяснена доктринальным видением законодателя вопроса о видах административного производства.
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2022, N 9)Обращает на себя внимание структура Кодекса административного судопроизводства РФ, в котором в Общей части не указаны виды административного производства. В частности, нет в Кодексе административного судопроизводства РФ раздела, посвященного исковому административному производству. Между тем все категории административных дел, за исключением рассматриваемых в порядке приказного производства, именуются исковыми административными делами, а инициаторы судебного процесса - административными истцами. Не предусмотрено в Кодексе административного судопроизводства РФ особое производство. Отдельно от общих положений (раздел I) в Кодексе административного судопроизводства РФ регламентированы общие правила рассмотрения административных дел (раздел III), в которых размещены нормы о приказном производстве (ст. 123.1 - 123.8 КАС РФ). В самостоятельный раздел выделены особенности производства по отдельным категориям административных дел (раздел IV), а упрощенное производство помещено в самостоятельный раздел, следующий за разделом IV. Такая структура КАС РФ, на наш взгляд, нелогична и может быть объяснена доктринальным видением законодателя вопроса о видах административного производства.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)3. Объединение административных дел в одно производство и выделение заявленных требований в отдельное производство допускаются до принятия судебных актов, которыми заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции.
(ред. от 08.08.2024)3. Объединение административных дел в одно производство и выделение заявленных требований в отдельное производство допускаются до принятия судебных актов, которыми заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"64. При подаче частной, кассационной жалобы, представления прокурора на определение суда, которым производство по делу не завершено (например, на определение о принятии мер предварительной защиты, об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство), в целях соблюдения разумных сроков административного судопроизводства (статья 10 КАС РФ) в суд вышестоящей инстанции направляется вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по соответствующим жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов.
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"64. При подаче частной, кассационной жалобы, представления прокурора на определение суда, которым производство по делу не завершено (например, на определение о принятии мер предварительной защиты, об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство), в целях соблюдения разумных сроков административного судопроизводства (статья 10 КАС РФ) в суд вышестоящей инстанции направляется вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по соответствующим жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов.