Выделение в отдельное производство кас

Подборка наиболее важных документов по запросу Выделение в отдельное производство кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оптимизация законодательства об административном судопроизводстве в направлении обеспечения баланса специализации и унификации процессуального права
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)
В ст. 26 КАС РФ регламентируется подсудность нескольких административных дел, связанных между собой. В ч. 1 данной статьи закреплена норма, относящаяся к альтернативной подсудности, поскольку речь идет не о нескольких административных делах, а о пассивном процессуальном соучастии. В случае, если требования к разным ответчикам не связаны друг с другом, то подсудность определяется по общим правилам. В соответствии с ч. 2 ст. 136 КАС РФ одно из требований в таком случае подлежит выделению в отдельное производства. При этом подсудность административного дела по выделенному требованию определяется по общему правилу <17>.
Статья: Особенности исковой формы защиты права в административном судопроизводстве
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2022, N 9)
Обращает на себя внимание структура Кодекса административного судопроизводства РФ, в котором в Общей части не указаны виды административного производства. В частности, нет в Кодексе административного судопроизводства РФ раздела, посвященного исковому административному производству. Между тем все категории административных дел, за исключением рассматриваемых в порядке приказного производства, именуются исковыми административными делами, а инициаторы судебного процесса - административными истцами. Не предусмотрено в Кодексе административного судопроизводства РФ особое производство. Отдельно от общих положений (раздел I) в Кодексе административного судопроизводства РФ регламентированы общие правила рассмотрения административных дел (раздел III), в которых размещены нормы о приказном производстве (ст. 123.1 - 123.8 КАС РФ). В самостоятельный раздел выделены особенности производства по отдельным категориям административных дел (раздел IV), а упрощенное производство помещено в самостоятельный раздел, следующий за разделом IV. Такая структура КАС РФ, на наш взгляд, нелогична и может быть объяснена доктринальным видением законодателя вопроса о видах административного производства.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
3. Объединение административных дел в одно производство и выделение заявленных требований в отдельное производство допускаются до принятия судебных актов, которыми заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
64. При подаче частной, кассационной жалобы, представления прокурора на определение суда, которым производство по делу не завершено (например, на определение о принятии мер предварительной защиты, об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство), в целях соблюдения разумных сроков административного судопроизводства (статья 10 КАС РФ) в суд вышестоящей инстанции направляется вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по соответствующим жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов.