Выдворение гражданина Белоруссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Выдворение гражданина Белоруссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 16-1326/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Из представленных материалов следует, что 28 октября 2022 года в 4 часа 25 минут на <адрес> гражданин Республики Беларусь А. нарушил правила въезда на территорию Российской Федерации, после принятия в отношении него решения Череповецкого городского суда Вологодской области от 28 декабря 2021 года об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Из представленных материалов следует, что 28 октября 2022 года в 4 часа 25 минут на <адрес> гражданин Республики Беларусь А. нарушил правила въезда на территорию Российской Федерации, после принятия в отношении него решения Череповецкого городского суда Вологодской области от 28 декабря 2021 года об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Постановление Верховного Суда РФ от 27.03.2023 N 127-АД23-3-К4
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а также в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.постановлением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 30 ноября 2021 года и постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08 августа 2022 года, гражданин Республики Беларусь Кудрявцев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а также в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.постановлением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 30 ноября 2021 года и постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08 августа 2022 года, гражданин Республики Беларусь Кудрявцев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное управление в сфере миграции: опыт Российской Федерации и Республики Беларусь
(Андриченко Л.В., Масловская Т.С., Плюгина И.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 2)<39> Так, в Кодексе РБ об административных правонарушениях 2021 г. среди видов административных взысканий предусмотрена депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь, применяемое в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства, а в Кодексе РФ об административных правонарушениях 2001 г. в число административных наказаний включено административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.
(Андриченко Л.В., Масловская Т.С., Плюгина И.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 2)<39> Так, в Кодексе РБ об административных правонарушениях 2021 г. среди видов административных взысканий предусмотрена депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь, применяемое в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства, а в Кодексе РФ об административных правонарушениях 2001 г. в число административных наказаний включено административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.
Статья: Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)В статье проводится сравнительно-правовой анализ административно-принудительных мер, применяемых исключительно к иностранным гражданам, в Российской Федерации и в Республике Беларусь. Детально исследуется административная процедура применения таких мер удаления, как административное выдворение, депортация, запрет на въезд, сокращение срока пребывания, решение о нежелательности пребывания, неразрешение въезда, реадмиссия, в сравнении с подобными административно-принудительными мерами в Республике Беларусь.
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)В статье проводится сравнительно-правовой анализ административно-принудительных мер, применяемых исключительно к иностранным гражданам, в Российской Федерации и в Республике Беларусь. Детально исследуется административная процедура применения таких мер удаления, как административное выдворение, депортация, запрет на въезд, сокращение срока пребывания, решение о нежелательности пребывания, неразрешение въезда, реадмиссия, в сравнении с подобными административно-принудительными мерами в Республике Беларусь.
Нормативные акты
Постановление ЕСПЧ от 05.06.2012
"Дело "Кожаев (Kozhayev) против Российской Федерации" (жалоба N 60045/10) [рус., англ.]89. Действительно, Европейский суд ранее указывал, что выдача или высылка в конкретную страну по обвинениям, связанным с преступлениям, совершенным по политическим и/или религиозным мотивам, может в зависимости от контекста затрагивать серьезные вопросы с точки зрения статьи 3 Конвенции (см. Постановление Европейского суда от 11 декабря 2008 г. по делу "Муминов против Российской Федерации" (Muminov v. Russia), жалоба N 42502/06, § 94, относительно выдачи Узбекистану по обвинениям, связанным с членством в запрещенной религиозной организации). В то же время такой специальный контекст отсутствует, если заявитель обвиняется в обычном преступлении (см. для сравнения Постановление Европейского суда от 3 марта 2011 г. по делу "Эльмуратов против Российской Федерации" (Elmuratov v. Russia), жалоба N 66317/09, § 84, и Постановление Европейского суда от 10 июня 2010 г. по делу "Гараев против Азербайджана" (Garayev v. Azerbaijan), жалоба N 53688/08, § 72, также относительно выдачи Узбекистану). Следует отметить, что заявитель в настоящем деле обвиняется в обычном преступлении, не имеющем особого, например, политического контекста (см. для сравнения Постановление Европейского суда от 20 мая 2010 г. по делу "Камышев против Украины" (Kamyshev v. Ukraine), жалоба N 3990/06, § 44, Постановление Европейского суда от 3 июня 2010 г. по делу "Галеев против Российской Федерации" (Galeyev v. Russia), жалоба N 19316/09, § 55, в котором Европейский суд нашел, что выдача заявителя Белоруссии по обвинениям в превышении должностных полномочий и вымогательстве не составит нарушение статьи 3 Конвенции). Заявитель в настоящем деле не утверждает, что принадлежит к политической оппозиции (см. Постановление Европейского суда от 2 сентября 2010 г. по делу "Y.P. и L.P. против Франции" (Y.P. and L.P. v. France), жалоба N 32476/06, § 66, в котором Европейский суд решил, что выдворение белорусского гражданина, активно участвовавшего в оппозиционном политическом движении в Белоруссии, нарушит требования статьи 3 Конвенции). Ссылка заявителя на различные доклады, основанные на оценке политического контекста в связи с выборами в Белоруссии, не является убедительной.
"Дело "Кожаев (Kozhayev) против Российской Федерации" (жалоба N 60045/10) [рус., англ.]89. Действительно, Европейский суд ранее указывал, что выдача или высылка в конкретную страну по обвинениям, связанным с преступлениям, совершенным по политическим и/или религиозным мотивам, может в зависимости от контекста затрагивать серьезные вопросы с точки зрения статьи 3 Конвенции (см. Постановление Европейского суда от 11 декабря 2008 г. по делу "Муминов против Российской Федерации" (Muminov v. Russia), жалоба N 42502/06, § 94, относительно выдачи Узбекистану по обвинениям, связанным с членством в запрещенной религиозной организации). В то же время такой специальный контекст отсутствует, если заявитель обвиняется в обычном преступлении (см. для сравнения Постановление Европейского суда от 3 марта 2011 г. по делу "Эльмуратов против Российской Федерации" (Elmuratov v. Russia), жалоба N 66317/09, § 84, и Постановление Европейского суда от 10 июня 2010 г. по делу "Гараев против Азербайджана" (Garayev v. Azerbaijan), жалоба N 53688/08, § 72, также относительно выдачи Узбекистану). Следует отметить, что заявитель в настоящем деле обвиняется в обычном преступлении, не имеющем особого, например, политического контекста (см. для сравнения Постановление Европейского суда от 20 мая 2010 г. по делу "Камышев против Украины" (Kamyshev v. Ukraine), жалоба N 3990/06, § 44, Постановление Европейского суда от 3 июня 2010 г. по делу "Галеев против Российской Федерации" (Galeyev v. Russia), жалоба N 19316/09, § 55, в котором Европейский суд нашел, что выдача заявителя Белоруссии по обвинениям в превышении должностных полномочий и вымогательстве не составит нарушение статьи 3 Конвенции). Заявитель в настоящем деле не утверждает, что принадлежит к политической оппозиции (см. Постановление Европейского суда от 2 сентября 2010 г. по делу "Y.P. и L.P. против Франции" (Y.P. and L.P. v. France), жалоба N 32476/06, § 66, в котором Европейский суд решил, что выдворение белорусского гражданина, активно участвовавшего в оппозиционном политическом движении в Белоруссии, нарушит требования статьи 3 Конвенции). Ссылка заявителя на различные доклады, основанные на оценке политического контекста в связи с выборами в Белоруссии, не является убедительной.
Решение Экономического совета СНГ
"О ходе реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств"
(Вместе с "Информацией...", <Сведениями о ходе выполнения Плана мероприятий до 2009 года>, <Перечнем национальных органов государственного управления, которым поручено осуществлять координацию действий>, <Информациями о созданных межправительственных комиссиях и Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере науки>)
(Принято в г. Москве 14.09.2007)Республика Беларусь сообщила, что в стадии разработки находится проект совместного приказа МВД России и МВД Беларуси в части определения порядка взаимодействия административного выдворения или депортации граждан третьих государств с территории государств-участников Союзного государства.
"О ходе реализации Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств"
(Вместе с "Информацией...", <Сведениями о ходе выполнения Плана мероприятий до 2009 года>, <Перечнем национальных органов государственного управления, которым поручено осуществлять координацию действий>, <Информациями о созданных межправительственных комиссиях и Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере науки>)
(Принято в г. Москве 14.09.2007)Республика Беларусь сообщила, что в стадии разработки находится проект совместного приказа МВД России и МВД Беларуси в части определения порядка взаимодействия административного выдворения или депортации граждан третьих государств с территории государств-участников Союзного государства.