Выездная проверка три года
Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная проверка три года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу, который подлежал уплате в 2016 году. Налоговый орган в декабре 2021 года принял решение о проведении выездной проверки, основанием которого стала уточненная декларация, по итогам проверки доначислил земельный налог. Общество, ссылаясь на пропуск разумного срока для вынесения решения о проведении выездной проверки, оспорило решение о доначислении земельного налога. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд отметил, что определенность в отношении обязанности общества уплачивать земельный налог возникла лишь в 2021 году, после подтверждения Верховным Судом РФ наличия у общества объекта налогообложения, с этого момента следует исчислять срок для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки. Суд также отметил, что проведение проверки по уточненной налоговой декларации за пределами трехлетнего срока не нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком при подаче налоговой декларации. Налоговый орган вправе проверить внесенные уточнения путем назначения выездной налоговой проверки без соблюдения общего трехлетнего срока.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу, который подлежал уплате в 2016 году. Налоговый орган в декабре 2021 года принял решение о проведении выездной проверки, основанием которого стала уточненная декларация, по итогам проверки доначислил земельный налог. Общество, ссылаясь на пропуск разумного срока для вынесения решения о проведении выездной проверки, оспорило решение о доначислении земельного налога. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд отметил, что определенность в отношении обязанности общества уплачивать земельный налог возникла лишь в 2021 году, после подтверждения Верховным Судом РФ наличия у общества объекта налогообложения, с этого момента следует исчислять срок для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки. Суд также отметил, что проведение проверки по уточненной налоговой декларации за пределами трехлетнего срока не нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком при подаче налоговой декларации. Налоговый орган вправе проверить внесенные уточнения путем назначения выездной налоговой проверки без соблюдения общего трехлетнего срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ3.1. Можно ли проверять в рамках первичной выездной налоговой проверки указанный в уточненной декларации период, который выходит за пределы трех календарных лет, предшествующих году, когда вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ)?
Готовое решение: Виды налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2024)Выездная проверка может охватывать три года, которые предшествуют году проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2024)Выездная проверка может охватывать три года, которые предшествуют году проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Суды указали, что проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки. При этом НК РФ не ограничено право налогоплательщиков на представление уточненных налоговых деклараций за период, выходящий за пределы трехлетнего срока. Следовательно, возможность проведения налоговой проверки за пределами указанного срока, согласно абзацу шестому п. 10 ст. 89 НК РФ, соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланс частных и публичных интересов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Суды указали, что проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки. При этом НК РФ не ограничено право налогоплательщиков на представление уточненных налоговых деклараций за период, выходящий за пределы трехлетнего срока. Следовательно, возможность проведения налоговой проверки за пределами указанного срока, согласно абзацу шестому п. 10 ст. 89 НК РФ, соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланс частных и публичных интересов.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Поскольку общество осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, а оспариваемое распоряжение издано о проведении проверки в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений заявителя, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, срок проведения плановых проверочных мероприятий в такой ситуации должен устанавливаться отдельно. Суды также учли, что в течение последних трех лет плановых выездных проверок в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений общества, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, не проводилось.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Поскольку общество осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, а оспариваемое распоряжение издано о проведении проверки в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений заявителя, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, срок проведения плановых проверочных мероприятий в такой ситуации должен устанавливаться отдельно. Суды также учли, что в течение последних трех лет плановых выездных проверок в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений общества, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, не проводилось.