Выездные проверки 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Выездные проверки 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")11.01.2022 общество получило решение от 29.12.2021 о назначении выездной налоговой проверки за 2018 - 2020 годы. Общество оспорило решение в части включения в проверяемый период 2018 года, указывая, что период, охваченный выездной налоговой проверкой, не может быть более трех лет с даты вручения налогоплательщику решения о проведении выездной налоговой проверки. Исходя из того, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении такой проверки, суд на основании п. 4 ст. 89 НК РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что 2018 - 2020 годы являются календарными годами, предшествующими 2021 году. Суд также отметил, что НК РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов вручать решение о проведении проверки в том году, в котором соответствующее решение вынесено.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")11.01.2022 общество получило решение от 29.12.2021 о назначении выездной налоговой проверки за 2018 - 2020 годы. Общество оспорило решение в части включения в проверяемый период 2018 года, указывая, что период, охваченный выездной налоговой проверкой, не может быть более трех лет с даты вручения налогоплательщику решения о проведении выездной налоговой проверки. Исходя из того, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении такой проверки, суд на основании п. 4 ст. 89 НК РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что 2018 - 2020 годы являются календарными годами, предшествующими 2021 году. Суд также отметил, что НК РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов вручать решение о проведении проверки в том году, в котором соответствующее решение вынесено.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным в части включения 2020 г. в проверяемый период (п. 4 ст. 89 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным в части включения 2020 г. в проверяемый период (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1.4. Мораторий на проведение выездных проверок и проверок по сделкам между взаимозависимыми лицами до 30 июня 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)1.4. Мораторий на проведение выездных проверок и проверок по сделкам между взаимозависимыми лицами до 30 июня 2020 г.
Статья: Уточненная декларация за период выездной проверки: можно ли проводить ее камеральную проверку?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)В ходе проведения выездной проверки компания 16 ноября 2020 г. подала уточненную декларацию по НДС за I квартал 2018 г., в которой заявила вычеты НДС по счетам-фактурам спорного контрагента. Налоговики провели ее камеральную проверку, по результатам которой компании решением от 25 мая 2023 г. был доначислен НДС. Они исключили заявленные компанией вычеты по спорному контрагенту, указав, что в ходе камеральной проверки были выявлены дополнительные обстоятельства, указывающие на нереальность хозяйственных операций со спорным контрагентом и нарушение компанией положений ст. 54.1 НК РФ.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)В ходе проведения выездной проверки компания 16 ноября 2020 г. подала уточненную декларацию по НДС за I квартал 2018 г., в которой заявила вычеты НДС по счетам-фактурам спорного контрагента. Налоговики провели ее камеральную проверку, по результатам которой компании решением от 25 мая 2023 г. был доначислен НДС. Они исключили заявленные компанией вычеты по спорному контрагенту, указав, что в ходе камеральной проверки были выявлены дополнительные обстоятельства, указывающие на нереальность хозяйственных операций со спорным контрагентом и нарушение компанией положений ст. 54.1 НК РФ.
Нормативные акты
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамНапример, в 2021 г. инспекция провела выездную проверку за 2020, 2019, 2018 гг.
Статья: Основные проблемы налогового администрирования и перспективы их решения
(Челпанова М.М., Сапунова Т.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Следует отметить, что внедрение цифровых технологий влияет на эффективность работы налоговых органов. По данным ФНС РФ, сокращается время проведения налоговых проверок в год, по итогам 2020 г. количество выездных налоговых проверок сократилось более чем в 7 раз с 2011 г., а количество неудачных проверок сократилось в 2 раза. В 2020 г. доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных проверок составила 0,36%, что составляет почти половину от 2011 г. за период 2011 - 2020 гг. Количество неудачных выездных налоговых проверок в Российской Федерации сократилось с 772 до 358.
(Челпанова М.М., Сапунова Т.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Следует отметить, что внедрение цифровых технологий влияет на эффективность работы налоговых органов. По данным ФНС РФ, сокращается время проведения налоговых проверок в год, по итогам 2020 г. количество выездных налоговых проверок сократилось более чем в 7 раз с 2011 г., а количество неудачных проверок сократилось в 2 раза. В 2020 г. доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проведенных проверок составила 0,36%, что составляет почти половину от 2011 г. за период 2011 - 2020 гг. Количество неудачных выездных налоговых проверок в Российской Федерации сократилось с 772 до 358.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 06.08.2024 N А60-46254/2023 <Выходные дни по уходу за детьми-инвалидами: Фонд оплачивает только 32 часа в месяц>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Социальный фонд проводил выездную проверку организации за 2020 - 2022 годы и обнаружил ошибку у работодателя в оплате дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом. Соответственно, Фонд возместил организации больше положенного.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Социальный фонд проводил выездную проверку организации за 2020 - 2022 годы и обнаружил ошибку у работодателя в оплате дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом. Соответственно, Фонд возместил организации больше положенного.
Статья: Проблемные вопросы практики привлечения иностранных работников
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Суть дела: в январе 2020 года в ходе внеплановой выездной проверки в отношении места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства выявлен факт проживания гражданина Республики Узбекистан А., подсобного рабочего ООО "Г", в арендованном обществом доме без постановки на миграционный учет по месту фактического нахождения, чем нарушены статьи 20 - 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Суть дела: в январе 2020 года в ходе внеплановой выездной проверки в отношении места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства выявлен факт проживания гражданина Республики Узбекистан А., подсобного рабочего ООО "Г", в арендованном обществом доме без постановки на миграционный учет по месту фактического нахождения, чем нарушены статьи 20 - 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Статья: Законность следующих друг за другом выездных налоговых проверок
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)В компании с 8 июля 2020 г. по 6 июля 2021 г. была проведена выездная налоговая проверка по всем налогам за 2017 - 2019 гг. Решение по проверке было принято 23 мая 2022 г. До вступления этого решения в силу налоговики инициировали 16 августа 2022 г. новую выездную проверку по всем налогам за 2020 - 2021 гг.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)В компании с 8 июля 2020 г. по 6 июля 2021 г. была проведена выездная налоговая проверка по всем налогам за 2017 - 2019 гг. Решение по проверке было принято 23 мая 2022 г. До вступления этого решения в силу налоговики инициировали 16 августа 2022 г. новую выездную проверку по всем налогам за 2020 - 2021 гг.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Особенностью применения указанной нормы является распространение ее положений на предшествующие налоговые периоды, т.е. при назначении выездной налоговой проверки в 2020 г. может быть проверен в т.ч. налоговый период 2017 г. (ст. 89 НК РФ, Определение КС РФ от 29.05.2018 N 1152-О).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Особенностью применения указанной нормы является распространение ее положений на предшествующие налоговые периоды, т.е. при назначении выездной налоговой проверки в 2020 г. может быть проверен в т.ч. налоговый период 2017 г. (ст. 89 НК РФ, Определение КС РФ от 29.05.2018 N 1152-О).
Статья: Единый налоговый счет как инструмент ускоренного погашения задолженности перед бюджетной системой
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)На основе данных ФНС РФ можно судить о том, что камеральные налоговые проверки не создают существенных рисков применения единого налогового счета, хотя и не исключают их. За период 2015 - 2020 гг. анализ деклараций завершался выявлением нарушений налогового законодательства в среднем только в 5% случаев. Выездные налоговые проверки, наоборот, почти всегда заканчиваются фиксацией нарушений. За тот же период времени средний процент "недобросовестности" - как отношение числа выездных проверок, выявивших нарушения, к общему числу таких проверок - достигает 97,5%, т.е. налогоплательщик, попавший под пристальное внимание налоговых органов, скорее всего, будет привлечен к ответственности. Но столь высокое значение объясняется не различиями в строгости проверок, а отбором проверяемых налогоплательщиков на основе риск-ориентированного подхода, суть которого заключается в концентрации проверочных мероприятий на деятельности, которая по результатам предпроверочного анализа отличается высоким риском нарушений. Ранжирование налогоплательщиков по уровням риска позволяет сокращать количество выездных проверок у добросовестных организаций и противодействовать злоупотреблениям там, где они фактически имеют место. Как следствие, масштаб выездных проверок оказывается небольшим, но сами проверки получаются адресными. Например, в 2015 г. с выездной проверкой сталкивался 1 из 1 000 налогоплательщиков; в 2020 г. - 1 из 10 000, в то время как количество выездных проверок в этом промежутке сократилось почти в 5 раз. Сегодня проводится примерно 6 тыс. выездных проверок в год, но еще несколько лет назад их число измерялось по стране десятками тысяч.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)На основе данных ФНС РФ можно судить о том, что камеральные налоговые проверки не создают существенных рисков применения единого налогового счета, хотя и не исключают их. За период 2015 - 2020 гг. анализ деклараций завершался выявлением нарушений налогового законодательства в среднем только в 5% случаев. Выездные налоговые проверки, наоборот, почти всегда заканчиваются фиксацией нарушений. За тот же период времени средний процент "недобросовестности" - как отношение числа выездных проверок, выявивших нарушения, к общему числу таких проверок - достигает 97,5%, т.е. налогоплательщик, попавший под пристальное внимание налоговых органов, скорее всего, будет привлечен к ответственности. Но столь высокое значение объясняется не различиями в строгости проверок, а отбором проверяемых налогоплательщиков на основе риск-ориентированного подхода, суть которого заключается в концентрации проверочных мероприятий на деятельности, которая по результатам предпроверочного анализа отличается высоким риском нарушений. Ранжирование налогоплательщиков по уровням риска позволяет сокращать количество выездных проверок у добросовестных организаций и противодействовать злоупотреблениям там, где они фактически имеют место. Как следствие, масштаб выездных проверок оказывается небольшим, но сами проверки получаются адресными. Например, в 2015 г. с выездной проверкой сталкивался 1 из 1 000 налогоплательщиков; в 2020 г. - 1 из 10 000, в то время как количество выездных проверок в этом промежутке сократилось почти в 5 раз. Сегодня проводится примерно 6 тыс. выездных проверок в год, но еще несколько лет назад их число измерялось по стране десятками тысяч.