Выход на пенсию женщины 1966 года рождения
Подборка наиболее важных документов по запросу Выход на пенсию женщины 1966 года рождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать кадровику о работниках предпенсионного возраста
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Минтруда России, предпенсионный возраст начинается за пять лет до нового пенсионного возраста (с учетом переходного периода). В таблице, приведенной в Письме от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349, указан возраст, когда мужчины и женщины начинают относиться к категории граждан предпенсионного возраста, и годы их рождения для расчетов в 2019 - 2028 гг. В 2024 г. общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 60 лет, для мужчин - 65 лет. Следовательно, предпенсионерами в 2024 г. являются женщины, родившиеся в 1965 и 1966 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1967, 1968 и 1969 гг., мужчины - в 1960 и 1961 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1962, 1963 и 1964 гг.
(КонсультантПлюс, 2024)По мнению Минтруда России, предпенсионный возраст начинается за пять лет до нового пенсионного возраста (с учетом переходного периода). В таблице, приведенной в Письме от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349, указан возраст, когда мужчины и женщины начинают относиться к категории граждан предпенсионного возраста, и годы их рождения для расчетов в 2019 - 2028 гг. В 2024 г. общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 60 лет, для мужчин - 65 лет. Следовательно, предпенсионерами в 2024 г. являются женщины, родившиеся в 1965 и 1966 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1967, 1968 и 1969 гг., мужчины - в 1960 и 1961 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), а также в 1962, 1963 и 1964 гг.
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Например, в 2023 году общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 60 лет, для мужчин - 65 лет. Следовательно, предпенсионерами в текущем году являются женщины, родившиеся в 1964 и 1965 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), 1966, 1967 и 1968 годах, мужчины - в 1959 и 1960 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), 1961, 1962 и 1963 годах.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Например, в 2023 году общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин составляет 60 лет, для мужчин - 65 лет. Следовательно, предпенсионерами в текущем году являются женщины, родившиеся в 1964 и 1965 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), 1966, 1967 и 1968 годах, мужчины - в 1959 и 1960 (кроме тех, кому назначена пенсия по старости), 1961, 1962 и 1963 годах.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 16.03.2006 N 69-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусака Николая Александровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"Конституционный Суд Российской Федерации в названном Определении пришел к выводу, что, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты; такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода; уплата индивидуальными предпринимателями за себя страховых взносов, исчисляемых по правилам, отличным от тех, что предусмотрены для лиц, производящих выплаты физическим лицам, не означает нарушение конституционного принципа равенства. Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в силу статей 22 и 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи, производящие выплаты физическим лицам, не должны уплачивать страховые взносы по установленным данными статьями тарифам на финансирование накопительной части трудовой пенсии за лиц определенной возрастной группы, а именно 1966 года рождения и старше (в 2002 - 2004 годах страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии не подлежали уплате за мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше), и, соответственно, эти лица право на накопительную часть трудовой пенсии не приобретают; устанавливая такую дифференциацию применительно к взиманию страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в зависимости от возраста застрахованного лица), федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечить к моменту достижения пенсионного возраста и назначения пенсии формирование достаточных для выплаты этой части пенсии пенсионных накоплений, для чего требуется соответствующий временной период; таким образом, индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусака Николая Александровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"Конституционный Суд Российской Федерации в названном Определении пришел к выводу, что, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты; такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода; уплата индивидуальными предпринимателями за себя страховых взносов, исчисляемых по правилам, отличным от тех, что предусмотрены для лиц, производящих выплаты физическим лицам, не означает нарушение конституционного принципа равенства. Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в силу статей 22 и 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи, производящие выплаты физическим лицам, не должны уплачивать страховые взносы по установленным данными статьями тарифам на финансирование накопительной части трудовой пенсии за лиц определенной возрастной группы, а именно 1966 года рождения и старше (в 2002 - 2004 годах страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии не подлежали уплате за мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше), и, соответственно, эти лица право на накопительную часть трудовой пенсии не приобретают; устанавливая такую дифференциацию применительно к взиманию страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в зависимости от возраста застрахованного лица), федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечить к моменту достижения пенсионного возраста и назначения пенсии формирование достаточных для выплаты этой части пенсии пенсионных накоплений, для чего требуется соответствующий временной период; таким образом, индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии.