Выморочное имущество орган местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Выморочное имущество орган местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-15763/2024 (УИД 42RS0004-01-2023-000795-56)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец открыто, непрерывно и добросовестно владеет земельным участком как своим собственным, ухаживает за земельным участком при отсутствии возражений со стороны третьих лиц. Первоначальный владелец отказался от прав на спорный земельный участок, никаких требований об освобождении земельного участка к истцу не предъявлял весь период пользования.
Решение: Удовлетворено.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое об удовлетворении заявленных М. требований, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в соответствии с требованиями статей 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что наследником спорного имущества, являющегося вымороченным, является орган местного самоуправления, при этом администрацией Гурьевского муниципального округа никакие действия в отношении спорного земельного участка не предпринимались, что не исключает признания права собственности на него за истцом в силу приобретательной давности в контексте ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец открыто, непрерывно и добросовестно владеет земельным участком как своим собственным, ухаживает за земельным участком при отсутствии возражений со стороны третьих лиц. Первоначальный владелец отказался от прав на спорный земельный участок, никаких требований об освобождении земельного участка к истцу не предъявлял весь период пользования.
Решение: Удовлетворено.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое об удовлетворении заявленных М. требований, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в соответствии с требованиями статей 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что наследником спорного имущества, являющегося вымороченным, является орган местного самоуправления, при этом администрацией Гурьевского муниципального округа никакие действия в отношении спорного земельного участка не предпринимались, что не исключает признания права собственности на него за истцом в силу приобретательной давности в контексте ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.09.2024 N 88-18202/2024 (УИД 22RS0067-01-2023-003351-25)
Категория: 1) Защита прав на жилое помещение; 2) Наследственные споры.
Требование: 1) О признании права собственности на жилое помещение.
Требования: 2) О признании утратившим право пользования жилым помещением; 3) О признании имущества выморочным, признании права собственности на него.
Обстоятельства: Истец указал, что в его владении находится доля объекта недвижимости, он производит необходимые действия в отношении этого имущества, в том числе текущий и капитальный ремонт, уплату коммунальных платежей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отказывая в удовлетворении встречного иска органа местного самоуправления о признании спорного имущества выморочным и признании С.Т.В. не приобретшей права собственности на спорное имущество, районный суд пришел к выводу о признании установленным и подтвержденным факта принятия наследства С.Т.В. за умершей матерью О.А.Ф.
Категория: 1) Защита прав на жилое помещение; 2) Наследственные споры.
Требование: 1) О признании права собственности на жилое помещение.
Требования: 2) О признании утратившим право пользования жилым помещением; 3) О признании имущества выморочным, признании права собственности на него.
Обстоятельства: Истец указал, что в его владении находится доля объекта недвижимости, он производит необходимые действия в отношении этого имущества, в том числе текущий и капитальный ремонт, уплату коммунальных платежей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отказывая в удовлетворении встречного иска органа местного самоуправления о признании спорного имущества выморочным и признании С.Т.В. не приобретшей права собственности на спорное имущество, районный суд пришел к выводу о признании установленным и подтвержденным факта принятия наследства С.Т.В. за умершей матерью О.А.Ф.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Балласт" на балансе: как поступать с муниципальным имуществом, непригодным для реализации полномочий органов местного самоуправления
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Ключевые слова: полномочия органов местного самоуправления в отношении выморочного имущества, муниципальная бесхозяйная вещь, непригодное для реализации имущество, невостребованное имущество должника, руинированное муниципальное имущество.
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Ключевые слова: полномочия органов местного самоуправления в отношении выморочного имущества, муниципальная бесхозяйная вещь, непригодное для реализации имущество, невостребованное имущество должника, руинированное муниципальное имущество.
Статья: Эволюция понятия выморочного имущества в Российской Федерации
(Гибадуллина А.А.)
("Наследственное право", 2020, N 2)По мнению О.В. Шведковой, тема исключительной компетенции органов местного самоуправления в принятии выморочного имущества в виде жилых помещений обусловлена тем, что в федеральных государственных органах отсутствуют структурные подразделения, которые занимались бы учетом и распределением жилых помещений, что в конечном итоге послужило бы основанием для дальнейшей передачи таких объектов на баланс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Однако все это занимало бы довольно продолжительное время <5>.
(Гибадуллина А.А.)
("Наследственное право", 2020, N 2)По мнению О.В. Шведковой, тема исключительной компетенции органов местного самоуправления в принятии выморочного имущества в виде жилых помещений обусловлена тем, что в федеральных государственных органах отсутствуют структурные подразделения, которые занимались бы учетом и распределением жилых помещений, что в конечном итоге послужило бы основанием для дальнейшей передачи таких объектов на баланс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Однако все это занимало бы довольно продолжительное время <5>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на выполнение функций органов государственной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления, осуществляющих функции финансовых органов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговых и таможенных органов, органов государственной власти, иных государственных и муниципальных органов, осуществляющих функции финансового (финансово-бюджетного) надзора (контроля) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также расходы на содержание учреждений, обеспечивающих их деятельность, на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства, распоряжением и реализацией выморочного имущества.
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на выполнение функций органов государственной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления, осуществляющих функции финансовых органов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговых и таможенных органов, органов государственной власти, иных государственных и муниципальных органов, осуществляющих функции финансового (финансово-бюджетного) надзора (контроля) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также расходы на содержание учреждений, обеспечивающих их деятельность, на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства, распоряжением и реализацией выморочного имущества.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от граждан по искам государственных органов и органов местного самоуправления"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)Требования органа государственной власти, органа местного самоуправления о взыскании убытков, причиненных в результате противоправного завладения жилым помещением, предъявленные к лицу, являющемуся добросовестным приобретателем квартиры, удовлетворению не подлежат.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)Требования органа государственной власти, органа местного самоуправления о взыскании убытков, причиненных в результате противоправного завладения жилым помещением, предъявленные к лицу, являющемуся добросовестным приобретателем квартиры, удовлетворению не подлежат.