Выпадающие доходы сетевой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Выпадающие доходы сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.03.2024 N 66а-345/2024 (УИД 42OS0000-01-2023-000419-63)
Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 04.12.2023 об отказе в признании не действующим в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 28.09.2023 N 129 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ПАО "Россети Сибири" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС") с сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год".Суд также, правильно применив положения абзацев 1 и 4 пункта 7 Правил регулирования, абзаца 12 пункта 7 Основ ценообразования, вопреки позиции подателя жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что у регулирующего органа при принятии заменяющего акта, направленного на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике тарифного решения, оформленного Постановлением N 956 от 30 декабря 2021 года, не было оснований использовать значения, которые стали известны в периоде регулирования, либо позднее, и не существовали на момент утверждения оспоренных индивидуальных тарифов. При этом признание Постановления N 956 недействующим в той части, которой утверждены тарифы для взаиморасчетов между ПАО "Россети Сибирь" и ООО "ЕвразЭнергоТранс", ООО "ЭнергоПаритет", ООО "ОЭСК", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", ООО "КузбассЭнергоСеть", ООО "Электросетьсервис" и принятие в связи с этим заменяющих нормативных правовых актов во исполнение судебных актов по иным административным делам, само по себе основанием для вывода об установлении Обществу Постановлением N 129 индивидуальных тарифов для взаиморасчетов на 2022 год в нарушение положений законодательства в области электроэнергетики, имеющего большую юридическую силу, не является. В то же время суд обоснованно отметил, что административный истец, как регулируемая организация, не лишен возможности заявить к учету надлежащим образом подтвержденные недополученные в 2022 году доходы для включения их в необходимую валовую выручку при установлении регулируемых цен (тарифов) в последующих периодах регулирования, поскольку недополученные в конкретном регулируемом периоде доходы территориальной сетевой организации подлежат компенсации мерами тарифного регулирования по итогам анализа регулируемой деятельности на основании абзаца 9 пункта 7 Основ ценообразования и основанием для отмены судебного акта не являются.
Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 04.12.2023 об отказе в признании не действующим в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 28.09.2023 N 129 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ПАО "Россети Сибири" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС") с сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год".Суд также, правильно применив положения абзацев 1 и 4 пункта 7 Правил регулирования, абзаца 12 пункта 7 Основ ценообразования, вопреки позиции подателя жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что у регулирующего органа при принятии заменяющего акта, направленного на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике тарифного решения, оформленного Постановлением N 956 от 30 декабря 2021 года, не было оснований использовать значения, которые стали известны в периоде регулирования, либо позднее, и не существовали на момент утверждения оспоренных индивидуальных тарифов. При этом признание Постановления N 956 недействующим в той части, которой утверждены тарифы для взаиморасчетов между ПАО "Россети Сибирь" и ООО "ЕвразЭнергоТранс", ООО "ЭнергоПаритет", ООО "ОЭСК", АО "Сибирская промышленная сетевая компания", ООО "КузбассЭнергоСеть", ООО "Электросетьсервис" и принятие в связи с этим заменяющих нормативных правовых актов во исполнение судебных актов по иным административным делам, само по себе основанием для вывода об установлении Обществу Постановлением N 129 индивидуальных тарифов для взаиморасчетов на 2022 год в нарушение положений законодательства в области электроэнергетики, имеющего большую юридическую силу, не является. В то же время суд обоснованно отметил, что административный истец, как регулируемая организация, не лишен возможности заявить к учету надлежащим образом подтвержденные недополученные в 2022 году доходы для включения их в необходимую валовую выручку при установлении регулируемых цен (тарифов) в последующих периодах регулирования, поскольку недополученные в конкретном регулируемом периоде доходы территориальной сетевой организации подлежат компенсации мерами тарифного регулирования по итогам анализа регулируемой деятельности на основании абзаца 9 пункта 7 Основ ценообразования и основанием для отмены судебного акта не являются.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2023 N 13АП-8400/2023 по делу N А56-61702/2022
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования: О признании соглашения недействительным и применении последствий недействительности.
Обстоятельства: По мнению истца, регуляторное соглашение содержит не предусмотренное для него действующим законодательством ограничение при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для любой сетевой организации по учету в ее необходимой валовой выручке затрат на инвестиции при строительстве центров питания, а само соглашение заключено без получения предусмотренного законом согласования с антимонопольным органом.
Решение: Удовлетворено.Само по себе признание незаконным тарифного решения ЛенРТК об установлении НВВ Ленэнерго на 2020 год еще не свидетельствует о наличии у сетевой компании недополученных доходов, в частности, сглаживания, возврат которого согласован сторонами в Регуляторном соглашении в размере 10,2 млрд рублей.
Категория спора: Передача ресурсов через присоединенную сеть (электроэнергия).
Требования: О признании соглашения недействительным и применении последствий недействительности.
Обстоятельства: По мнению истца, регуляторное соглашение содержит не предусмотренное для него действующим законодательством ограничение при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии для любой сетевой организации по учету в ее необходимой валовой выручке затрат на инвестиции при строительстве центров питания, а само соглашение заключено без получения предусмотренного законом согласования с антимонопольным органом.
Решение: Удовлетворено.Само по себе признание незаконным тарифного решения ЛенРТК об установлении НВВ Ленэнерго на 2020 год еще не свидетельствует о наличии у сетевой компании недополученных доходов, в частности, сглаживания, возврат которого согласован сторонами в Регуляторном соглашении в размере 10,2 млрд рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Учитываются ли фактические выпадающие доходы, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям территориальной сетевой организации (далее - ТСО-1), в необходимой валовой выручке другой территориальной сетевой организации (далее - ТСО-2), если имущество ТСО-1 передано ТСО-2 по договору купли-продажи?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признала ошибочными выводы суда апелляционной инстанции о включении в размер убытков сетевой организации доходов, выпадающих в связи с невключением в тарифы на услуги расходов по строительству сетей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признала ошибочными выводы суда апелляционной инстанции о включении в размер убытков сетевой организации доходов, выпадающих в связи с невключением в тарифы на услуги расходов по строительству сетей.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 23.12.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")выпадающих доходов сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемых в плату за технологическое присоединение, связанных с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемых регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 настоящего документа;
(ред. от 23.12.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")выпадающих доходов сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемых в плату за технологическое присоединение, связанных с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемых регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 настоящего документа;