Выплата алиментов при усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплата алиментов при усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при УСН учесть расходы на оплату труда
(КонсультантПлюс, 2024)Как при УСН учесть алименты, удержанные из заработной платы
(КонсультантПлюс, 2024)Как при УСН учесть алименты, удержанные из заработной платы
Вопрос: Как рассчитывается база для алиментов на одного ребенка в размере 25% для индивидуального предпринимателя на УСН (объект - "доходы", ставка - 6%), если он получил доход за месяц 1 млн руб., а расходы в этом месяце отсутствовали?
(Консультация эксперта, 2023)Алименты с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, взыскиваются после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством РФ (п. 4 Перечня). Соответственно, индивидуальный предприниматель для расчета алиментов учитывает сумму дохода за минусом налога при применении УСН.
(Консультация эксперта, 2023)Алименты с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, взыскиваются после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством РФ (п. 4 Перечня). Соответственно, индивидуальный предприниматель для расчета алиментов учитывает сумму дохода за минусом налога при применении УСН.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2010 N 17-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Л.Р. Амаякяна"Поскольку бремя доказывания необходимости и обоснованности заявленных расходов лежит на самом плательщике алиментов, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут использовать в их подтверждение книгу учета доходов и расходов, которую они ведут для целей исчисления налоговой базы по налогу и форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (статья 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации), а те из них, кто избрал в качестве объекта налогообложения только доходы (без вычета расходов) и, следовательно, по смыслу налогового законодательства, вправе не вести учет расходов, могут использовать предусмотренные Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, которыми подтверждаются понесенные ими расходы, для учета при определении размера доходов, из которого подлежат удержанию алименты на несовершеннолетних детей.
"По делу о проверке конституционности подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Л.Р. Амаякяна"Поскольку бремя доказывания необходимости и обоснованности заявленных расходов лежит на самом плательщике алиментов, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут использовать в их подтверждение книгу учета доходов и расходов, которую они ведут для целей исчисления налоговой базы по налогу и форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (статья 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации), а те из них, кто избрал в качестве объекта налогообложения только доходы (без вычета расходов) и, следовательно, по смыслу налогового законодательства, вправе не вести учет расходов, могут использовать предусмотренные Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, которыми подтверждаются понесенные ими расходы, для учета при определении размера доходов, из которого подлежат удержанию алименты на несовершеннолетних детей.
Информация Конституционного Суда РФ
"Методологические аспекты конституционного контроля (к 30-летию Конституционного Суда Российской Федерации)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 19.10.2021)И частичная неконституционность (частичная дисквалификация), и частичная конституционность (выявление смысла оспоренной нормы, соблюдение которого при правоприменении выступает условием соответствия нормы Конституции) указывают на условия соответствия нормы Конституции. Выбор между ними в резолютивной части решения обусловливается тем, чьи именно усилия - законодателя или правоприменителя - имеют первостепенное значение для исправления установленного дефекта конституционности. В частности, конструкция частичной неконституционности, допуская непосредственное правоприменительное исполнение данного итогового решения, предполагает, тем не менее, что окончательное преодоление дефекта возможно лишь при внесении надлежащих изменений в законодательство. В связи с вышесказанным следует оговориться, что в отдельных, достаточно редких случаях, несмотря на признание итоговым решением конституционности рассмотренного регулирования (позитивная модальность выявления смысла), законодателю все же может быть предписано принять меры по его совершенствованию (устранение неопределенности и несогласованности, восполнение пробела и т.д.). Например, признание конституционности оспариваемой нормы с выявлением ее конституционно-правового смысла, как было указано Конституционным Судом, не освобождает федерального законодателя от обязанности конкретизировать в рамках предоставленных ему дискреционных полномочий порядок реализации обязанностей родителей, в том числе в части уплаты алиментов на несовершеннолетних детей индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения и избравшими объектом налогообложения доходы (Постановление от 20 июля 2010 года N 17-П).
"Методологические аспекты конституционного контроля (к 30-летию Конституционного Суда Российской Федерации)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 19.10.2021)И частичная неконституционность (частичная дисквалификация), и частичная конституционность (выявление смысла оспоренной нормы, соблюдение которого при правоприменении выступает условием соответствия нормы Конституции) указывают на условия соответствия нормы Конституции. Выбор между ними в резолютивной части решения обусловливается тем, чьи именно усилия - законодателя или правоприменителя - имеют первостепенное значение для исправления установленного дефекта конституционности. В частности, конструкция частичной неконституционности, допуская непосредственное правоприменительное исполнение данного итогового решения, предполагает, тем не менее, что окончательное преодоление дефекта возможно лишь при внесении надлежащих изменений в законодательство. В связи с вышесказанным следует оговориться, что в отдельных, достаточно редких случаях, несмотря на признание итоговым решением конституционности рассмотренного регулирования (позитивная модальность выявления смысла), законодателю все же может быть предписано принять меры по его совершенствованию (устранение неопределенности и несогласованности, восполнение пробела и т.д.). Например, признание конституционности оспариваемой нормы с выявлением ее конституционно-правового смысла, как было указано Конституционным Судом, не освобождает федерального законодателя от обязанности конкретизировать в рамках предоставленных ему дискреционных полномочий порядок реализации обязанностей родителей, в том числе в части уплаты алиментов на несовершеннолетних детей индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения и избравшими объектом налогообложения доходы (Постановление от 20 июля 2010 года N 17-П).