Выплата страхового возмещения по осаго налогообложение

Подборка наиболее важных документов по запросу Выплата страхового возмещения по осаго налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: ОСАГО и каско: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2024)
Возмещение по ОСАГО или каско, полученное от страховой компании, в налоговом учете включите во внереализационные, а в бухгалтерском - в прочие доходы (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-03-06/1/23387).
Статья: Автокомпенсация работнику: что оформить, как учесть
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2022, N 9)
А вот, к примеру, на обязательный техосмотр, на страхование (каско, ОСАГО) или транспортный налог сотрудник потратился бы как автовладелец, даже если бы не использовал свою машину в служебных целях. Поэтому если вы будете возмещать ему и такие расходы, то с суммы их возмещения нужно удерживать НДФЛ как с дохода в натуральной форме <5>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова"
В запросе группы депутатов Государственной Думы указывается на то, что закрепление в статье 7 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" фиксированных страховых сумм не гарантирует владельцам транспортных средств полное возмещение ущерба при наступлении страхового случая; делегирование же законодателем своих конституционных полномочий по установлению страховых тарифов Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 8) привело к введению экономически не обоснованных размеров страховых тарифов, что ухудшило положение граждан - владельцев транспортных средств, а предоставление права на получение лицензии только тем страховым организациям, которые входят в профессиональное объединение страховщиков (пункт 2 статьи 21), лишило владельцев транспортных средств права выбора страховой компании и поставило сами страховые организации в неравные условия.