Выплаты членам избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты членам избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать средний заработок
(КонсультантПлюс, 2024)Обязан ли работодатель выплачивать средний заработок работнику - члену избирательной комиссии в период его участия в подготовке и проведении выборов
(КонсультантПлюс, 2024)Обязан ли работодатель выплачивать средний заработок работнику - члену избирательной комиссии в период его участия в подготовке и проведении выборов
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Немаловажный вопрос, который отдельные исследователи справедливо увязывают с изменениями в правовом регулировании организационных основ муниципальных выборов, - это источник финансирования кампании. Если муниципальные образования лишены возможности "формировать свои электоральные органы, то логичным следствием этого было бы финансирование выборов и референдумов не из местного, а из регионального бюджета" <10>. Актуальность данного вопроса подчеркивают изменения избирательного законодательства, принятые перед началом президентской кампании 2024 г. <11>. Если субъект Федерации имеет право выделять финансовые средства на содействие при подготовке федеральных выборов, включая выплаты членам избирательных комиссий, а также на информирование избирателей, то почему не предусмотреть такую возможность при проведении муниципальных выборов? Более того, если мы понимаем, что территориальные избирательные комиссии, которые императивно стали основным организационным звеном подготовки муниципальных выборов, - это государственные органы субъекта Федерации <12>, то постановка вопроса об обязанности финансирования муниципальных выборов из регионального бюджета начинает выглядеть вполне логично. В случае если бы подобный подход был принят, размеры, условия, направления регионального финансирования (софинансирования) муниципальных выборов могли бы стать предметом регулирования избирательного законодательства субъектов Федерации. Прямое участие средств регионального бюджета в организации муниципальных избирательных кампаний создало бы, в свою очередь, концептуальную базу для большего учета особенностей региона в законодательстве субъектов Федерации о муниципальных выборах. Таким образом, можно было бы найти больше места региональным особенностям в осуществлении избирательных процедур и реализации избирательных прав, в частности пассивного избирательного права, что актуально для регионов и муниципальных образований, в которых проживают коренные малочисленные народы <13>. Сегодня региональные особенности реализации на муниципальных выборах пассивного избирательного права ограничены, пожалуй, лишь вариативностью устанавливаемого возрастного ценза <14>.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Немаловажный вопрос, который отдельные исследователи справедливо увязывают с изменениями в правовом регулировании организационных основ муниципальных выборов, - это источник финансирования кампании. Если муниципальные образования лишены возможности "формировать свои электоральные органы, то логичным следствием этого было бы финансирование выборов и референдумов не из местного, а из регионального бюджета" <10>. Актуальность данного вопроса подчеркивают изменения избирательного законодательства, принятые перед началом президентской кампании 2024 г. <11>. Если субъект Федерации имеет право выделять финансовые средства на содействие при подготовке федеральных выборов, включая выплаты членам избирательных комиссий, а также на информирование избирателей, то почему не предусмотреть такую возможность при проведении муниципальных выборов? Более того, если мы понимаем, что территориальные избирательные комиссии, которые императивно стали основным организационным звеном подготовки муниципальных выборов, - это государственные органы субъекта Федерации <12>, то постановка вопроса об обязанности финансирования муниципальных выборов из регионального бюджета начинает выглядеть вполне логично. В случае если бы подобный подход был принят, размеры, условия, направления регионального финансирования (софинансирования) муниципальных выборов могли бы стать предметом регулирования избирательного законодательства субъектов Федерации. Прямое участие средств регионального бюджета в организации муниципальных избирательных кампаний создало бы, в свою очередь, концептуальную базу для большего учета особенностей региона в законодательстве субъектов Федерации о муниципальных выборах. Таким образом, можно было бы найти больше места региональным особенностям в осуществлении избирательных процедур и реализации избирательных прав, в частности пассивного избирательного права, что актуально для регионов и муниципальных образований, в которых проживают коренные малочисленные народы <13>. Сегодня региональные особенности реализации на муниципальных выборах пассивного избирательного права ограничены, пожалуй, лишь вариативностью устанавливаемого возрастного ценза <14>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.