Выплаты при ликвидации учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты при ликвидации учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 426 ГК РФК субсидиарной ответственности по обязательствам автономного или бюджетного учреждения из публичного договора привлекут собственника его имущества независимо от ликвидации учреждения (нахождения в процессе ликвидации) >>>
Определение Верховного Суда РФ от 30.12.2022 N 304-ЭС22-19154 по делу N А03-6865/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в субсидиарном порядке задолженности бюджетного учреждения за счет средств местного бюджета.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку должник является действующим юридическим лицом, решение о его ликвидации не принято, возможность повторного предъявления исполнительного документа к исполнению не утрачена, долговые обязательства не связаны с причинением вреда гражданам.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, указав на то, что действующее правовое регулирование не предполагает возможность привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения в связи с наличием у него задолженности по оплате коммунального ресурса в ситуации, когда должник является действующим юридическим лицом и не принято решение о его ликвидации, что не исключает повторного предъявления исполнительного документа к исполнению, суды отказали в иске.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)
При реорганизации юридического лица, в результате которого оно прекращается, и при ликвидации юридического лица возникает однотипная проблема - выплата участникам прекращенного хозяйственного общества компенсации за прекращение участия в нем. При ликвидации эта проблема решается путем выплаты ликвидационной квоты, а при реорганизации - посредством конвертации акций прекращенного общества в акции правопреемника. Необходимо подчеркнуть, что реорганизация - способ создания и прекращения юридических лиц, альтернативный учреждению и ликвидации. Выплата ликвидационной квоты ликвидированного юридического лица и конвертация акций прекращенного в результате реорганизации общества в акции общества-правопреемника являются самостоятельными способами решения одной и той же задачи, которая возникает при альтернативных способах прекращения юридических лиц. Действительно, эти институты направлены на решение общей задачи, но решают ее разными средствами, что не позволяет отождествить их экономическую и правовую природу.
Статья: Основные правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по вопросам применения законодательства о юридических лицах за 2021 - 2022 годы
(Кувшинов Т.Н., Кузулгуртова А.Ш.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение учреждением, находящимся в процедуре ликвидации, обязательства по оплате электроэнергии, поставленной в спорный период, общество обратилось с иском в арбитражный суд. К участию в деле в качестве субсидиарного ответчика привлечено МЧС России как лицо, осуществляющее полномочия собственника имущества учреждения.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 81
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)
98. Страхователь в соответствии с Положением о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации, в том числе в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1996 N 504 <1>, и гражданам из подразделений особого риска, вправе в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1, до 1 января 2005 года производить по решению отделения (филиала отделения) Фонда выплаты денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации.