Выплаты при сокращении предпенсионера
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты при сокращении предпенсионера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Проведем ретроспективный анализ законодательства в части определения размеров пособий по безработице. В период с 1 июня 1992 г. до 2001 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливался в размере МРОТ. С 1 января 2001 г. законодатель заменяет установленный федеральным законом МРОТ как минимальный стандарт пособия на 100 руб. в месяц <40>. С января 2005 г. законодательно вводится "потолок" - максимальная величина пособия по безработице. Длительный период (с 2009 по 2018 г.) минимум и максимум пособия не изменялись и составляли 850 руб. и 4 900 руб. соответственно. Правоведы отмечают, что результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России <41>. Серьезные корректировки условий обеспечения пособием по безработице произведены Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий": наряду с введением особых условий получения пособия предпенсионерами вдвое сокращена продолжительность выплаты пособия по безработице (до шести месяцев - для граждан, уволенных не по виновным основаниям, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, и до трех месяцев - для граждан, впервые ищущих работу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия). Вслед за изменениями продолжительности выплаты пособия по безработице увеличиваются и его размеры <42>. Таким образом, государство не решило проблему по существу, а только сконцентрировало объем денежной помощи в первые месяцы безработицы, сократив срок получения пособия.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Проведем ретроспективный анализ законодательства в части определения размеров пособий по безработице. В период с 1 июня 1992 г. до 2001 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливался в размере МРОТ. С 1 января 2001 г. законодатель заменяет установленный федеральным законом МРОТ как минимальный стандарт пособия на 100 руб. в месяц <40>. С января 2005 г. законодательно вводится "потолок" - максимальная величина пособия по безработице. Длительный период (с 2009 по 2018 г.) минимум и максимум пособия не изменялись и составляли 850 руб. и 4 900 руб. соответственно. Правоведы отмечают, что результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России <41>. Серьезные корректировки условий обеспечения пособием по безработице произведены Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий": наряду с введением особых условий получения пособия предпенсионерами вдвое сокращена продолжительность выплаты пособия по безработице (до шести месяцев - для граждан, уволенных не по виновным основаниям, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, и до трех месяцев - для граждан, впервые ищущих работу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия). Вслед за изменениями продолжительности выплаты пособия по безработице увеличиваются и его размеры <42>. Таким образом, государство не решило проблему по существу, а только сконцентрировало объем денежной помощи в первые месяцы безработицы, сократив срок получения пособия.
Готовое решение: Что нужно знать работодателю об увольнении работников учреждения по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2024)Сокращение отдельных категорий работников учреждения (например, совместителей, инвалидов, работников предпенсионного возраста или пенсионеров, работников со срочными трудовом договором), как правило, проводится так же, как мы указывали выше. Лишь изредка могут быть отклонения от стандартной процедуры. Например, при сокращении главного бухгалтера законом ограничен совокупный размер выплат ему при увольнении. В основном же специальные правила (ограничения) могут быть, например, в отраслевых соглашениях, вашем коллективном договоре. Например, работника предпенсионного возраста учреждения лифтовой отрасли можно сократить только при условии его трудоустройства.
(КонсультантПлюс, 2024)Сокращение отдельных категорий работников учреждения (например, совместителей, инвалидов, работников предпенсионного возраста или пенсионеров, работников со срочными трудовом договором), как правило, проводится так же, как мы указывали выше. Лишь изредка могут быть отклонения от стандартной процедуры. Например, при сокращении главного бухгалтера законом ограничен совокупный размер выплат ему при увольнении. В основном же специальные правила (ограничения) могут быть, например, в отраслевых соглашениях, вашем коллективном договоре. Например, работника предпенсионного возраста учреждения лифтовой отрасли можно сократить только при условии его трудоустройства.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"На фоне обусловленного сокращением общеустановленного периода выплаты пособия по безработице изменения общих правил определения его размера, который с 1 января 2019 года составляет: в первые три месяца - 75 процентов среднего заработка по последнему месту работы (службы), а в последующие три месяца (из шестимесячного предельного периода выплаты данного пособия) - 60 процентов указанного заработка, для граждан предпенсионного возраста был предусмотрен льготный (а фактически - сохранен установленный ранее) порядок исчисления размера пособия по безработице, предполагающий выплату его за первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, а в оставшийся период - в размере 45 процентов этого заработка. При этом указанным образом пособие по безработице исчисляется при условии, что гражданин (в том числе относящийся к категории лиц предпенсионного возраста) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоял в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Конкретный же размер пособия по безработице во всяком случае не может быть выше его максимальной величины и ниже его минимальной величины, ежегодно определяемых Правительством Российской Федерации и увеличенных на размер районного коэффициента (пункты 1 и 3 статьи 33, пункты 3 и 5 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"На фоне обусловленного сокращением общеустановленного периода выплаты пособия по безработице изменения общих правил определения его размера, который с 1 января 2019 года составляет: в первые три месяца - 75 процентов среднего заработка по последнему месту работы (службы), а в последующие три месяца (из шестимесячного предельного периода выплаты данного пособия) - 60 процентов указанного заработка, для граждан предпенсионного возраста был предусмотрен льготный (а фактически - сохранен установленный ранее) порядок исчисления размера пособия по безработице, предполагающий выплату его за первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, а в оставшийся период - в размере 45 процентов этого заработка. При этом указанным образом пособие по безработице исчисляется при условии, что гражданин (в том числе относящийся к категории лиц предпенсионного возраста) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоял в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Конкретный же размер пособия по безработице во всяком случае не может быть выше его максимальной величины и ниже его минимальной величины, ежегодно определяемых Правительством Российской Федерации и увеличенных на размер районного коэффициента (пункты 1 и 3 статьи 33, пункты 3 и 5 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2019 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.