Выплаты социальным работникам в связи с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты социальным работникам в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 14.04.2022 по делу N 33-42/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О перерасчете заработной платы.
Обстоятельства: Истица указала, что установленный ответчиком размер тарифной ставки не соответствует ее квалификационной категории.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылки в апелляционной жалобе на письмо Минпросвещения России N ВБ-993/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 221 от 8 мая 2020 года, которым в условиях введения в субъектах Российской Федерации режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и в целях социальной защиты педагогических работников предложено рассмотреть вопрос о сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 году истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 года с учетом установленной им ранее квалификационной категории, не свидетельствуют о наличии оснований для продления Б. первой квалификационной категории, оплаты по ней до 31 декабря 2020 года, поскольку срок действия квалификационной категории истца истек 2 декабря 2019 года, то есть до 2020 года.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О перерасчете заработной платы.
Обстоятельства: Истица указала, что установленный ответчиком размер тарифной ставки не соответствует ее квалификационной категории.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылки в апелляционной жалобе на письмо Минпросвещения России N ВБ-993/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 221 от 8 мая 2020 года, которым в условиях введения в субъектах Российской Федерации режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и в целях социальной защиты педагогических работников предложено рассмотреть вопрос о сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2020 году истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2020 года с учетом установленной им ранее квалификационной категории, не свидетельствуют о наличии оснований для продления Б. первой квалификационной категории, оплаты по ней до 31 декабря 2020 года, поскольку срок действия квалификационной категории истца истек 2 декабря 2019 года, то есть до 2020 года.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2022 N 88-4698/2022 по делу N 2-3637/2021
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконным акта, признании права получение единовременного социального пособия.
Обстоятельства: При исполнении истицей трудовых обязанностей медицинской сестры произошло заражение коронавирусной инфекцией, в связи с чем истица полагает, что имеет право на назначение и выплату единовременного социального пособия.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции с его выводами и правовым обоснованием в части признания права истца на получение единовременного социального пособия, предусмотренного Законом Ставропольского края от 30.04.2020 г. N 58-кз "О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей" не согласился, отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств соблюдения порядка обращения за назначением и выплатой единовременного социального пособия, предусмотренного Порядком от 02 мая 2020 г. N 230-п.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконным акта, признании права получение единовременного социального пособия.
Обстоятельства: При исполнении истицей трудовых обязанностей медицинской сестры произошло заражение коронавирусной инфекцией, в связи с чем истица полагает, что имеет право на назначение и выплату единовременного социального пособия.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции с его выводами и правовым обоснованием в части признания права истца на получение единовременного социального пособия, предусмотренного Законом Ставропольского края от 30.04.2020 г. N 58-кз "О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей" не согласился, отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств соблюдения порядка обращения за назначением и выплатой единовременного социального пособия, предусмотренного Порядком от 02 мая 2020 г. N 230-п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2024)освобождены от НДФЛ стимулирующие выплаты за особо важные работы, за особые условия труда и допнагрузку в отношении лиц, участвующих в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения коронавируса. Налог не нужно уплачивать в том числе со стимулирующих выплат сотрудникам, которые оказывают медпомощь и социальные услуги больным коронавирусом и лицам из групп риска заражения.
(КонсультантПлюс, 2024)освобождены от НДФЛ стимулирующие выплаты за особо важные работы, за особые условия труда и допнагрузку в отношении лиц, участвующих в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения коронавируса. Налог не нужно уплачивать в том числе со стимулирующих выплат сотрудникам, которые оказывают медпомощь и социальные услуги больным коронавирусом и лицам из групп риска заражения.
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Деятельность ФСС также включала в себя различные меры социальной защиты нестрахового характера, финансируемые из федерального бюджета. Так, в функции ФСС входило <9> предоставление средств реабилитации гражданам с инвалидностью, выплата социальных доплат для медицинского персонала, работающего с больными COVID-19, социальных доплат работникам социальных учреждений стационарного типа, находящимся в сменном режиме работы, и выплат по программе субсидирования найма безработным. В 2022 г. доля расходов бюджетов ПФР, финансируемых только за счет страховых взносов, составила 59%, а для ФСС аналогичный показатель составил 55%. Таким образом, 41% и 45% расходов ПФР и ФСС являются нестраховыми и финансируются преимущественно за счет трансфертов из федерального бюджета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 542-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"8) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2024 году в объеме до 1 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"8) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2024 году в объеме до 1 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2024 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (подпункт "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (подпункт "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762).