Выплаты Ветеранам труда в Республике Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты Ветеранам труда в Республике Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2013 N 49-АПГ13-23
Суд общей юрисдикции не вправе осуществлять проверку оспариваемого акта на соответствие Конституции Российской Федерации, такое право принадлежит лишь Конституционному Суду Российской Федерации.Пунктом 2 ч. 1 ст. 23.1 Закона Республики Башкортостан закреплено право на ежемесячную денежную выплату за ветеранами труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также за ветеранами труда, получающими пенсию по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Суд общей юрисдикции не вправе осуществлять проверку оспариваемого акта на соответствие Конституции Российской Федерации, такое право принадлежит лишь Конституционному Суду Российской Федерации.Пунктом 2 ч. 1 ст. 23.1 Закона Республики Башкортостан закреплено право на ежемесячную денежную выплату за ветеранами труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также за ветеранами труда, получающими пенсию по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Определение Конституционного Суда РФ от 21.07.2022 N 1761-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ахмедьянова Айдара Ишбулдовича на нарушение его конституционных прав абзацем третьим части 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан "О транспортном налоге"1. Гражданин А.И. Ахмедьянов оспаривает конституционность абзаца третьего (ошибочно поименованного заявителем абзацем вторым) части 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года N 365-з "О транспортном налоге", согласно которому от уплаты налога освобождаются инвалиды всех категорий, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны труда, категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, по мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также по автомобилям грузовым, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно, по другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (зарегистрированным в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан), с даты выпуска которых прошло более 10 лет (для владельцев двух и более транспортных средств, указанных в данном абзаце, - по выбору за одно транспортное средство каждого типа).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ахмедьянова Айдара Ишбулдовича на нарушение его конституционных прав абзацем третьим части 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан "О транспортном налоге"1. Гражданин А.И. Ахмедьянов оспаривает конституционность абзаца третьего (ошибочно поименованного заявителем абзацем вторым) части 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 года N 365-з "О транспортном налоге", согласно которому от уплаты налога освобождаются инвалиды всех категорий, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны труда, категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, по мотоциклам, мотороллерам и автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также по автомобилям грузовым, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно, по другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу (зарегистрированным в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан), с даты выпуска которых прошло более 10 лет (для владельцев двух и более транспортных средств, указанных в данном абзаце, - по выбору за одно транспортное средство каждого типа).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ст. 23.1 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" определены категории ветеранов, которым ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В ст. 23.1 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" определены категории ветеранов, которым ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.
Статья: Правовая аргументация при выработке правовых позиций конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации
(Гошуляк В.В.)
("Законодательство и экономика", N 11, 2004)Конституционный Суд Республики Башкортостан в Определении с положительным содержанием от 16 января 2004 г. привел свою правовую позицию, выраженную в его Постановлении от 2 апреля 2002 г., согласно которой норма Постановления правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2002 г., исключающая легковые и маршрутные такси из перечня транспортных средств, при пользовании которыми ветеранам войны, труда и Вооруженных Сил льготы по оплате проезда не предоставляются, не умаляет их прав, поскольку ветераны войны, труда и Вооруженных Сил имеют право бесплатного пользования любым другим видом пассажирского автомобильного транспорта общего пользования <*>.
(Гошуляк В.В.)
("Законодательство и экономика", N 11, 2004)Конституционный Суд Республики Башкортостан в Определении с положительным содержанием от 16 января 2004 г. привел свою правовую позицию, выраженную в его Постановлении от 2 апреля 2002 г., согласно которой норма Постановления правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2002 г., исключающая легковые и маршрутные такси из перечня транспортных средств, при пользовании которыми ветеранам войны, труда и Вооруженных Сил льготы по оплате проезда не предоставляются, не умаляет их прав, поскольку ветераны войны, труда и Вооруженных Сил имеют право бесплатного пользования любым другим видом пассажирского автомобильного транспорта общего пользования <*>.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 981928-7
"О внесении изменения в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет)"
(внесен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, депутатом Государственной Думы ФС РФ З.З. Байгускаровым)
(снят с рассмотрения)Внесен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, депутатом Государственной Думы ФС РФ З.З. Байгускаровым.
"О внесении изменения в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет)"
(внесен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, депутатом Государственной Думы ФС РФ З.З. Байгускаровым)
(снят с рассмотрения)Внесен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, депутатом Государственной Думы ФС РФ З.З. Байгускаровым.
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 20.02.2012
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 год"Кроме того, прокурором Кигинского района республики в связи с неполнотой проведенных доследственных проверок были отменены процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению К. о привлечении к уголовной ответственности медицинской сестры за причинение заявительнице телесных повреждений, нанесение ей оскорблений и о нарушениях при выплате ей пенсии. Проведение дополнительных доследственных проверок заявления К. и принятые по их результатам процессуальные решения были взяты на контроль прокуратурой Республики Башкортостан.
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 год"Кроме того, прокурором Кигинского района республики в связи с неполнотой проведенных доследственных проверок были отменены процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению К. о привлечении к уголовной ответственности медицинской сестры за причинение заявительнице телесных повреждений, нанесение ей оскорблений и о нарушениях при выплате ей пенсии. Проведение дополнительных доследственных проверок заявления К. и принятые по их результатам процессуальные решения были взяты на контроль прокуратурой Республики Башкортостан.